ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНЕКДОТОВ В КАЧЕСТВЕ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
В статье сделана попытка привести уточненное определение анекдота и рассмотреть типологию данного вида текстов с точки зрения методики обучения иностранным языкам. Определен дидактический потенциал референциального анекдота как учебного текста, заключающийся в формировании и развитии познавательной активности, положительном влиянии на мыслительную деятельность, воздействии на сферу чувств и эмоций, знакомстве с языковой нормой, развитии чувства языка, обогащении речи, в скрытой системе контроля правильности понимания. К жанру анекдота отнесена юмористическая миниатюра. Рассмотрена возможность использования юмористической миниатюры для целей обучения русскому языку как иностранному с соответствующей методической обработкой, представляющей собой отбор текстового материала и его лингвокультурологический анализ.
Ключевые слова: методика обучения иностранным языкам, дидактический потенциал, учебный текстовый материал, языковая картина мира, анекдот, юмористическая миниатюра
Библиография:
1. Карасик В. Анекдот как предмет лингвистического изучения. Жанры речи, I. Саратов, 1997. С. 144–153.
2. Химик В. В. Анекдот как уникальное явление русской речевой культуры // Анекдот как феномен культуры: материалы круглого стола 16 ноября 2002 г. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. С. 17–31.
3. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 1987. 262 с.
4. Абильдинова Ж. Б. Жанровая специфика анекдота // Вестн. Челябинского гос. ун-та: Филология. Искусствоведение. 2010. Вып. 45. С. 5–9.
5. Болотнова Н. С. О методике изучения ассоциативного слоя художественного концепта в тексте // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2007. Вып. 2 (65). С. 74–79.
Выпуск: 4, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ
Страницы: 55 — 59
Скачиваний: 1289