КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОМУ ИНОЯЗЫЧНОМУ ЧТЕНИЮ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ
Представлен комплекс упражнений, реализованный в электронном учебном пособии на платформе Moodle и направленный на развитие умений профессионально ориентированного иноязычного чтения у студентов технического вуза. Данный комплекс апробирован и внедрен в педагогическую практику преподавания курса «Профессиональный иностранный язык» в Энергетическом институте Национального исследовательского Томского политехнического университета. Выделены группы упражнений в соответствии с этапами организации иноязычного чтения, а также с учетом характера деятельности обучающихся. Предложены методические рекомендации для преподавателей по использованию упражнений.
Ключевые слова: упражнение, профессионально ориентированное иноязычное чтение, электронное учебное пособие, информационные технологии, научно-технический текст, гипертекст
Библиография:
1. Барышников Н. В. Профессиональная межкультурная коммуникация: моногр. Пятигорск: ПГЛУ, 2010. С. 112–116.
2. Вейзе А. А. Решение речемыслительных задач при работе с иноязычным текстом // Проблемность в обучении иностранным языкам в вузе: межвуз. сб. науч. тр. Пермь, 1994. С. 112–115.
3. Иванова О. Ю. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов: дис. … канд. пед. наук. Орел, 2005. С. 16–23.
4. Полякова Т. Ю., Синявская Е. В., Тынкова О. И. Английский язык для инженеров. М.: Высш. шк., 2009. С. 25–30.
5. Рубо И. Г. К вопросу о психологической характеристике стратегий чтения научного текста // Иностранный язык для специалистов. Психологические, методические, лингвистические аспекты. М., 1990. С. 3–10.
6. Фоломкина С. К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. М.: Высш. шк., 2005. С. 35–58.
7. Рогова Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991. 287 с.
8. Розанова Я. В. Обучение академической норме реферирования иноязычных профессионально ориентированных текстов на основе использования метода проектов и e-learning // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 9 (137). С. 114–118.
Выпуск: 1, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Страницы: 86 — 91
Скачиваний: 1113