ТЕНДЕНЦИИ ЗАРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-2-161-166
Раскрыты основные тенденции развития и становления отечественного инженерно-технического образования. Кратко освещена история становления высших учебных учреждений России. Сделаны выводы о том, что с развитием машинной индустрии инженерно-техническая деятельность быстро развивалась, что, в свою очередь, выявило необходимость подготовки специалистов соответствующего профиля. Раскрыта необходимость в получении инженерно-технического образования в России. Представлены требования новых парадигм инженерного образования.
Ключевые слова: инженерное образование, инженерно-техническое образование, обучение, система образования, технические вузы, университеты
Библиография:
1. Сапрыкин Д. Л. История инженерного образования в России, Европе и США: развитие институтов и количественные оценки // ВИЕТ. 2012. № 4. С. 51–90.
2. Нугаев И. Ф. История развития технического образования в России // Студенческий научный форум 2017: материалы IX Международной студенческой электронной научной конференции. URL: http://www.scienceforum.ru/2017/2724/32860 (дата обращения: 16.03.2018).
3. Акатьев В. А., Акатьев В. А., Волкова Л. В. Инженерное образование в постиндустриальной России // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 5. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=14671 (дата обращения: 18.03.2018).
4. Боровков А. И. и др. Современное инженерное образование: учеб. пособие. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2012. 80 с.
5. Сапрыкин Д. Л. Инженерное образование в России: история, концепция, перспективы // Высшее образование в России. 2012. № 1. С. 125–137.
6. Владимиров А. И. Об инженерно-техническом образовании. М.: Изд. дом «Недра», 2011. 81 с.
7. Гавриков А. Л., Певзнер М. Н., Петряков П. А. Педагогическое образование в региональном опорном университете: вызовы современности и поиск путей развития // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. Вып. 4 (18). С. 158–165. DOI 10.23951/2307-6127-2017-4-158-165.
8. Волошина Л. В., Харина Н. В. Критерии устойчивого развития разных типов региональных образовательных систем // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. Вып. 4 (10). С. 75–84.
9. Бабина А. А. Ценностно-смысловые основы современного образовательного процесса: постановка проблемы // Актуальные проблемы социологии молодежи, культуры, образования и управления: материалы Всерос. науч.-практ. конф., памяти проф. Валерия Трофимовича Шапко. Екатеринбург, 2014. С. 25–28.
10. Жураковский В. М. Современные тенденции развития инженерного образования на основе интеграции образования, науки и инноваций // Модернизация инженерного образования: российские традиции и современные инновации: сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. Якутск, 2017. С. 13–27.
Выпуск: 2, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ОБЗОРЫ
Страницы: 161 — 166
Скачиваний: 1264