ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТА ПО ВЫСТРАИВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ НА ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЕ (В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕРРИТОРИЯ ИНТЕЛЛЕКТА»)
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-2-74-82
Актуальность подготовки специалистов образования, работающих на цифровых образовательных платформах, сегодня признана не только в системе образования, но и в экономической системе страны, в которой цифровизация экономики определена одним из приоритетов развития. Степень изученности проблем подготовки данных специалистов в образовании является недостаточной. Исходя из этого, целью статьи является разработка предложений по подготовке таких специалистов, которые бы максимально учитывали нормативные и организационные возможности современного российского образования. Результатом исследования является ряд предложений, которые обеспечивают модель подготовки данных специалистов. Представленная модель может быть реально использована в образовательном процессе каждой школы, не создавая нормативных противоречий. Значимость полученных результатов исследования подтверждена их активным использованием в системе повышения квалификации педагогов и практике деятельности школ Томской области.
Ключевые слова: цифровая образовательная платформа, специалист по выстраиванию образовательных траекторий, смыслы цифрового образования, понятия цифровой образовательной платформы
Библиография:
1. Государственная программа «Цифровая экономика РФ» (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 28 июля 2017 г. № 1632-р). URL: https://www.garantexpress.ru/zifrovaya-ekonomika-rossii-programma-razvitiya/ (дата обращения: 24.12.2018).
2. Бугрова Н. С. Сетевое взаимодействие в системе повышения квалификации педагогических кадров: дис. ... канд. пед. наук. Омск, 2009. 188 с.
3. Васильева Е. В. К вопросу развития форм научно-исследовательской работы студентов для формирования знаниевой платформы и креативных навыков профессионалов цифровой эпохи // Экономика и управление: теория и практика. 2018. Т. 4, № 1. С. 5–11.
4. Ершова Т. В., Хохлов Ю. Е. Цифровые платформы для исследований и разработок // Информационное общество. 2017. № 6. С. 17–24.
5. Калимуллина О. В., Троценко И. В. Современные цифровые образовательные инструменты и цифровая компетентность: анализ существующих проблем и тенденций // Открытое образование. 2018. Т. 22, № 3. С. 61–73.
6. Маслова В. М. Современные подходы к цифровому управлению человеческими ресурсами // Образование. Наука. Научные кадры. 2018. № 2. С. 108–110.
7. Филимонов А. А. Сетевая организация образовательного процесса // Гуманитарные исследования. 2017. № 1 (14). С. 108–116.
8. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. М.: Наука, 2011. 343 с.
9. Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания». М.: Просвещение, 2017. 65 с.
10. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». М.: Просвещение, 2018. 75 с.
11. Указ Президента РФ от 09.05.2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы» // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216363/ (дата обращения: 10.01.2019).
Выпуск: 2, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ПРЕДМЕТНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА И СПЕЦИАЛИСТА
Страницы: 74 — 82
Скачиваний: 963