К ВОПРОСУ О СОДЕРЖАНИИ КУРСА «ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО В ОБРАЗОВАНИИ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ
DOI: 10.23951/2307-6127-2020-1-121-128
Профессиональная управленческая деятельность руководителя образовательной организации сопровождается в обязательном порядке необходимостью издания документов или принятия решений, основанных на документной информации. С этой точки зрения одним из аспектов подготовки обучающихся по программе подготовки магистратуры «Управление образованием» является освоение ими дисциплины «Делопроизводство в образовании». Исследование проводилось на основе анализа научной, педагогической и специальной литературы, федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, процесса и результатов преподавания курса делопроизводства. Достижение цели исследования реализуется на основе системного, деятельностного и задачного подходов. На основе анализа проекта профессионального стандарта руководителя в сфере образования обосновано введение в образовательную программу подготовки магистратуры по профилю «Управление образованием» курса «Делопроизводство в образовании», разработан учебно-методический комплекс по вопросам делопроизводства и документационного обеспечения управления. При осуществлении трудовых функций руководителя образовательного учреждения во многих случаях сопутствующей становится функция в области делопроизводства и документационного обеспечения управления образовательным учреждением. Удовлетворению потребности в формировании компетентности руководителя образовательного учреждения в этой области отвечает разработанный курс «Делопроизводство в образовании».
Ключевые слова: подготовка руководителя образовательного учреждения в сфере документационного обеспечения управления; трудовые функции, УМК, делопроизводство в образовании
Библиография:
1. Колегова Т. А. Менеджмент в образовании: старый и новый взгляд. 2010. URL: https://infourok.ru/sovremenniy-vzglyadna-obrazovanie-1056841.html (дата обращения: 01.06.2019).
2. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст). 11 c. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.12.2019).
3. Проект приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении проекта профессионального стандарта „Руководитель образовательной организации“» (подготовлен Минтрудом России 23.06.2016). 94 c. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56653795/ (дата обращения: 01.12.2019).
4. Басаков М. И., Замыцкова О. И. Делопроизводство (документационное обеспечение управления). Ростов н/Д: Феникс, 2012. 384 с.
5. Березина Н. М., Воронцова Е. П., Лысенко Л. М. Современное делопроизводство. СПб.: Питер, 2007. 224 с.
6. Пшенко А. В. Документационное обеспечение управления. М.: Академия, 2006. 176 c.
7. Стенюков М. В. Справочник по делопроизводству. М.: Приор, 2008. 176 c.
8. Видергольд И. В. Управление развитием профессиональной компетентности руководителя муниципального образовательного учреждения: дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 2010. 209 с.
9. Чечель И. Д. Директор школы и его команда: стратегия и тактика коллективного профессионального развития / отв. ред. М. А. Ушакова. М.: Сентябрь, 2016. 127 с.
10. Леднев B. C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа, 1991. 224 с.
11. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995. 412 c.
12. Гершунский Б. С. Философия образования: учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений. М.: Московский психолого-социальный институт, 1998. 432 с.
13. Владиславлев А. П. Непрерывное образование: проблемы и перспективы. М., 1978. 175 c.
14. Кулюткин Ю. Н. Психология обучения взрослых. М., 1985. 128 c.
15. Степанова Е. И. Психология взрослых: экспериментальная акмеология. СПб.: Алетейя, 2000. 286 с.
16. Змеёв С. И. Андрагогика: основы теории, истории и технологии обучения взрослых. М.: Пер Сэ, 2012. 272 с.
17. Дубов И. Г., Петровский В. А. Перестройка личностных структур учащихся при персонализации личности педагога // Психология развивающейся личности. М., 1987. 173 c.
18. Калошина И. Н. Персонализированное обучение как фактор развития умений самообразовательной деятельности студентов: на материале высшего военно-учебного заведения: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Оренбург, 2000. 22 с.
19. Рубцов В. В. Совместная учебная деятельность в контексте проблемы соотношения социальных взаимодействий и обучения // Вопр. психологии. 1998. № 5. С. 49–59.
20. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов (утв. приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст) (ред. от 14.05.2018). 27 c. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.12.2019).
21. Приказ Росархива (Федеральное архивное агентство) от 11 апреля 2018 г. № 44 «Об утверждении примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях». 96 c. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.12.2019).
22. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ. 7 c. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.12.2019).
Выпуск: 1, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 121 — 128
Скачиваний: 737