КАК УЧИТЬ СОВРЕМЕННОГО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
DOI: 10.23951/2307-6127-2020-4-55-61
Выделены профессиональные затруднения педагогов и учебные затруднения младших школьников, актуализированные режимом тотального дистанционного обучения, вызванного распространением COVID-19. Делается вывод о недостаточной сформированности у детей регулятивных и познавательных УУД, что повлекло за собой учебную беспомощность ребенка. Причина этого – отсутствие у педагогов фокусировки на формировании умения учиться и взаимосвязи между предметными и универсальными учебными действиями. Приводятся рассуждения о том, почему дистанционное обучение не может быть базовой формой в начальной школе: вредное влияние на здоровье ребенка, разрушение общекультурных навыков, технологические риски, разрушение живых контактов со взрослыми и другими детьми. Показано, как изменилась дидактическая схема урока и профессиональные функции учителя: с посреднической на организационно-методическую. Выделены главные особенности онлайн-урока и типичные ошибки учителей при его проведении. Раскрывается, как можно привлечь родителей к реализации разных моделей взаимодействия с ребенком в условиях домашнего обучения, как изменится традиционный урок благодаря получению педагогами опыта интенсивного дистанционного обучения в начальной школе, какие дидактические и методические аспекты станут актуальными.
Ключевые слова: дистанционное обучение, универсальные учебные действия, урок, начальная школа, взаимодействие
Библиография:
1. Воронцов А. Б. Практика развивающего обучения по системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова / Из опыта работы ЭУК «Школа развития». М.: Развитие личности, 1998. 360 с.
2. Соколов В. Ю. Особенности программы формирования универсальных учебных действий в пространстве совместной деятельности (основная школа) // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. № 4 (10). С. 15–23.
3. Поздеева С. И. Инновационное развитие современной начальной школы: построение открытого совместного действия педагога и ребенка. Томск, 2013. С. 90–104.
4. Plotnikova N. N., Pozdeeva S. I. Forms of organizing collective educational activity in primary school // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 5 December 2015. Vol. 214. Р. 51–58.
5. Pozdeeva S. I. The collaborative teacher pupil activity as a condition of children communicative competence development // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 206. Р. 333–336.
6. Щедровицкий Г. П. Система педагогических исследований: (Методологический анализ) // Педагогика и логика. М.: Касталь, 1992. С. 16–200.
7. Pozdeeva S. I. Participation of Primary School Teachers in Educational Innovations as the Groundwork for Their Professional Development: Organization and Management // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2017. Vol. 677: Linguistic and Cultural Studies: Traditions and Innovations. P. 28–36.
8. Никитина Л. А. Влияние исследовательской компетентности на качество методической подготовки педагога. Барнаул: АлтГПА, 2009. 205 с.
9. Хэтти Джон А. С. Видимое обучение: синтез результатов более 50 000 исследований с охватом более 86 миллионов школьников / под ред. В. К. Загвоздкина, Е. А. Хамраевой. М.: Национальное образование, 2017. 496 с.
10. Прозументова Г. Н. Школа совместной деятельности. Эксперимент: развитие цели воспитания и исследовательской деятельности педагогов школы. Томск, 1994. 41 с.
Выпуск: 4, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 55 — 61
Скачиваний: 789