СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЛИЧНОСТИ
DOI: 10.23951/2307–6127-2020-6-124-128
Социально-коммуникативная компетентность личности является важнейшей чертой каждого индивида в современном мире. Совершенствование данного качества легло в основу развития инновационных идей, передовых технологий, современных теорий, неометодик. Социально-коммуникативная компетентность личности является неотъемлемой способностью индивида в построении правильного, рационального, эффективного, успешного контакта с другими людьми, а также входит в понятие «человеческая культура». Целью развития данной способности является не столько замена «естественного» опыта другим, более эффективным, но и организация, точнее, помощь в самоорганизации более эффективных способов освоения богатства коммуникативной культуры. Раскрываются сущность социально-коммуникативной компетентности личности, ее компоненты, уровни развития; указываются признаки людей, обладающих данным навыком коммуникации. Развитие социально-коммуникативной компетентности личности осуществляется при помощи различных методик и технологий. Представлены приемы становления данной компетентности. Теоретическая значимость исследования определяется выявлением новых проблем торможения развития социально-коммуникативной компетенции личности. Практическая значимость обусловлена возможностью использования новых методик развития данного качества.
Ключевые слова: личность, коммуникативная компетентность, поведение, культура, социальная роль, нравственность
Библиография:
1. Жуков Ю. М., Петровская Л. А., Растянников П. В. Диагностика и развитие компетентности в общении. Спецпрактикум по социальной психологии. М.: Изд-во МГУ, 1990. 96 с.
2. Аверченко Л. К. Управление общением: теория и практикумы для социального работника: учеб. пособие. М.: Инфра-М, 1999. 216 с.
3. Шумилова Е. А. Социально-коммуникативная компетентность как предмет исследования. Челябинск, 2011. 258 с.
4. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа комплексного подхода в образовании // Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы. М., 2004. 42 с.
5. Булыгина Л. Н. О формировании коммуникативной компетентности школьников. М., 2010. С. 149–152.
6. Уровни социально-коммуникативной компетентности учащихся // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 5, ч. 1. С. 20–23.
7. Титова С. В. Коммуникативная культура. От коммуникативной компетентности к социальной ответственности. СПб.: Питер, 2009. 176 с.
8. Трубайчук Л. В. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста // Вестн. Южно-Уральского гос. гуманит.-пед. ун-та. 2015. № 6. С. 85–91.
9. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5–7 лет / под ред. О. В. Дыбиной. М.: Мозаика-Синтез, 2008. 64 с.
10. Занковский А. Н. Психология деловых отношений. Социально-коммуникативная компетентность. М., 2008. 384 с.
Выпуск: 6, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 124 — 128
Скачиваний: 879