КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-1-97-103
Рассматриваются подходы к разработке концептуальных оснований опережающей профессиональной подготовки кадров для социально-экономического развития региона. Выделяются отдельные аспекты регионализации образования в контексте деятельности учреждений среднего профессионального образования. Обосновывается актуальность и востребованность центра опережающей профессиональной подготовки, ориентированного на потребности приоритетных направлений экономического и технологического развития региона и повышение профессиональной занятости разных групп населения. Определяются цели и задачи опережающей профессиональной подготовки, ожидаемые результаты и эффекты ее реализации в практике работы центра опережающей профессиональной подготовки, созданного на базе ГПОУ «Сибирский политехнический техникум» (г. Кемерово). Продемонстрированы некоторые результаты деятельности центра опережающей профессиональной подготовки Кемеровской области за 2019 и 2020 годы.
Ключевые слова: среднее профессиональное образование, опережение, регионализация образования, концепция опережающей профессиональной подготовки, результативность опережающего образования
Библиография:
1. Новиков П. Н. Теоретические основы опережающего профессионального образования: дис. … д-ра пед. наук. М., 1997. 418 с.
2. Волошина Л. В., Харина Н. В. Особенности региональной образовательной системы и ее устойчивость // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. Вып. 1 (7). С. 102–110.
3. Костин А. К. Регионализация образования – «стратегическое направление образовательной политики» // Педагогика. 2005. № 8. С. 26–32.
4. Топоровский В. П. Интегративный подход к формированию управленческой компетентности директора развивающей школы: автореф. дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2002.
5. Лысенко В. Г. Подготовка кадров в условиях центра опережающей профессиональной подготовки: задачи и условия // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2019. № 4 (36). С. 113–123.
6. О перечне приоритетных для Кемеровской области – Кузбасса компетенций для оснащения образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, современной материально-технической базой, перечне образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, для создания мастерских по компетенциям / Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области. URL: https://www.glavbukh.ru/npd/edoc/81_10114703 (дата обращения: 23.04.2020).
7. Закон «О Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области на период до 2035 г.». Принят Советом народных депутатов Кемеровской области 21 декабря 2018 г. URL: https://ako.ru/deyatelnost/strategicheskoe-planirovanie-kemerovskoy-oblasti-.php (дата обращения: 23.01.2020).
8. Программа модернизации организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в целях устранения дефицита рабочих кадров в Кемеровской области»: утверждена приказом Департамента образования и науки Кемеровской области от 28.06.2018 № 1154. 25 с.
9. Концепция создания в Кемеровской области центра опережающей профессиональной подготовки. Утверждена распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 октября 2018 г. № 485-р.
10. Lysenko V. G. Educational and Industrial Cluster as a form of Advanced Specialist Training // International Journal of Applied Exercise Physiologie. 2019. Vol. 8 (2.1). P. 706. (размещение в SCOPUS) (В соавторстве с Natalia N. Malakhova, Olga A. Milinis, Boris P. Nevzorov, Valeri A. Nikolayev, Oleg Yu. Pokhorukov and Elena L. Rudneva).
Выпуск: 1, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 97 — 103
Скачиваний: 812