ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-2-9-15
Рассматриваются проблемы профессиональной ориентации детей младшего школьного возраста. Подчеркивается необходимость обращения внимания на смысловые дефиниции для более точного определения проблемного поля исследования. Представлены результаты изучения уровня знаний о профессиях обучающихся начальной школы г. Санкт-Петербурга. Определено, что смысловое содержание понятия «профессия» для обучающихся является абстрактным, также установлена недостаточная информированность детей в целом о мире профессий. Для получения достоверных сведений сопоставляются результирующие данные ответов детей и их родителей. Сделан вывод о том, что участникам эксперимента сложно представить себя в профессиональном будущем. Акцентируется внимание на необходимости улучшения работы по формированию знаний о профессиях младших школьников через реализацию соответствующей программы.
Ключевые слова: профессия, особенности организации профессиональной ориентации, дети младшего школьного возраста
Библиография:
1. Вахитова Г. Х. К вопросу мотивационного обеспечения учебной деятельности учащихся начальной школы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2006. Вып. 10 (61). С. 59–61.
2. Энциклопедический словарь / гл. ред. А. М. Прохоров. М.: Советская энциклопедия, 1987. 1600 с.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального образования». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42118/ (дата обращения: 20.09.2020).
4. Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования / Центр профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО». URL: http://eduidea.ru/file/document/521 (дата обращения: 26.09.2020).
5. Грицкевич Н. К., Решотка Ю. Н., Рождественская А. Н. Развитие профессионального самоопределения обучающихся в условиях современной образовательной среды // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2019. Вып. 5 (27). С. 142–149.
6. Антонова М. В. Оценка результативности профессионального самоопределения младших школьников: методологический подход // Образование личности. 2018. № 1. С. 107–117.
7. Вершинин С. И. Основы профориентологии. М.: Просвещение, 2009. 176 с.
8. Елькина О. Ю. Путешествие в мир профессий: метод. пособие. М.: Академия: ОАО «Московские учебники», 2011. 160 с.
9. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. М.: Академия, 2010. 304 с.
10. Абрамова Г. С. Возрастная психология. М.: Юрайт, 2010. 812 с.
Выпуск: 2, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 9 — 15
Скачиваний: 772