ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, РАБОТАЮЩИХ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-4-117-122
Рассматривается вопрос об особенностях формирования профессиональной компетентности сотрудников уголовно-исполнительной системы в работе с осужденными – бывшими работниками судов и правоохранительных органов. Проанализировано понятие «профессиональная компетентность» и проблема ее формирования и совершенствования. Отмечается, что организация работы и межличностного взаимодействия сотрудников с осужденными – бывшими работниками судов и правоохранительных органов имеет ряд специфических особенностей. Акцент делается на том, что сотрудники данных учреждений должны обладать особыми профессиональными знаниями, умениями, навыками и быть компетентными специалистами. Подчеркивается важность поэтапного формирования профессиональной компетентности в системе исправительного учреждения. Описана педагогическая программа развития профессиональной компетентности сотрудников специализированных учреждений, которая состоит из трех основных модулей. Реализация данной программы поможет улучшить эффективность профессиональной деятельности сотрудников в работе с осужденными – бывшими работниками судов и правоохранительных органов.
Ключевые слова: сотрудники уголовно-исполнительной системы, профессио-нальная компетентность, специализированные учреждения, осужденные – бывшие работники судов и правоохранительных органов
Библиография:
1. Иванова С. В., Родионов Л. А. Психолого-правовые основы управленческой деятельности и профессиональная подготовка будущих сотрудников УИС к ее осуществлению // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2018. Т. 20, № 4. С. 17–21.
2. Зеер Э. Ф. Психология профессий: учеб. пособие. 2-е изд., перераб., доп. Москва: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. С. 336.
3. Доронина О. С. Компетенции как инструмент менеджмента, ориентированный на практическую деятельность в организации // Консультант. 2010. № 23. С. 59–63.
4. Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. 308 с.
5. Новиков А. М. Интеграция базового профессионального образования // Педагогика. 1996. № 3. С. 3–8.
6. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34–42.
7. Коданева М. С. Профессионально важные качества сотрудников уголовно-исполнительной системы как условие формирования их профессиональной компетентности // Актуальные вопросы психологии, педагогики и социальной работы. Вологда, 2010. С. 45–49.
8. Макарова Л. Н. Технология профессионально-творческого саморазвития учащихся. М.: ТЦ Сфера, 2005. С. 96.
9. Ашмаров И. А. Влияние личностных качеств студентов в процессе обучения на результативность процесса профессионального становления и развития. Профессиональная ориентация. 2014. № 1. С. 13–31.
10. Моторова Н. В. Новые положения законодательства в сфере подготовки кадров для уголовно-исполнительной системы // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2019. № 4 (203). С. 45–49.
11. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 8.01.1997 № 1-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. № 2. С. 198.
12. Кириллова Т. В. К вопросу о совершенствовании профессиональной подготовки будущих сотрудников УИС для работы со специфическими категориями осужденных // Уголовно-исполнительная система сегодня: взаимодействие науки и практики: материалы XIX Всерос. научно-практ. конф. / отв. ред. А. Г. Чириков. 2019. С. 227–229.
Выпуск: 4, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Страницы: 117 — 122
Скачиваний: 603