ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕГИОНА: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДЕФИЦИТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-5-47-57
Рассматривается опыт реализации национального проекта «Образование», регионального проекта «Цифровая образовательная среда» на территории Томской области в части развития цифровых компетенций управленческого персонала и педагогических работников общеобразовательных организаций. Анализируются основополагающие федеральные и региональные нормативные правовые акты, определяющие стратегию развития региона по направлению цифровизации системы общего образования. Обозначены основные траектории цифровизации региональной системы общего образования, выделенные на основе мониторинга практики Томской области по развитию цифровой образовательной среды. Определены группы цифровых компетенций педагогических кадров системы общего образования, выявлены профессиональные дефициты педагогических работников и управленческого персонала общеобразовательных организаций Томской области путем использования авторских диагностических материалов на основе задач кейсового типа.
Ключевые слова: национальный проект «Образование», региональная система общего образования, цифровизация образования, цифровые компетенции педагога, профессиональные дефициты педагогических работников
Библиография:
1. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы». URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202007210012 (дата обращения: 22.01.2021).
2. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». URL: http://static.kremlin.ru/media/acts/files/0001201705100002.pdf (дата обращения: 29.01.2021).
3. Брольпито А. Цифровые навыки и компетенция, цифровое и онлайн-обучение. Турин: Европейский фонд образования, 2019. 81 с.
4. Паспорт национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_319308/ (дата обращения: 03.02.2021).
5. Уваров А. Ю. Модель цифровой школы и цифровая трансформация образования: материалы междунар. симпозиума «Научное образование». 2018. С. 22–37.
6. Уваров А. Ю. , Гейбл Э., Дворецкая И. В. и др. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования / под ред. А. Ю. Уварова, И. Д. Фрумина. М.: Издат. дом Высшей школы экономики, 2019. 343 с.
7. Постановление Администрации Томской области от 27 сентября 2019 года № 342а «Об утверждении государственной программы «Развитие образования в Томской области» (с изменениями на 21 декабря 2020 года). URL: http://docs.cntd.ru/document/467956284 (дата обращения: 19.02.2021).
8. Распоряжение Минпросвещения России от 18.05.2020 № Р-44 «Об утверждении методических рекомендаций для внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_355762/ (дата обращения: 08.02.2021).
9. Аймалетдинов Т. А., Баймуратова Л. Р., Зайцева О. А., Имаева Г. Р., Спиридонова Л. В. Цифровая грамотность российских педагогов. Готовность к использованию цифровых технологий в учебном процессе. М.: Изд-во НАФИ, 2019. 88 с.
10. Обучение цифровым навыкам: глобальные вызовы и передовые практики. Аналитический отчет к III Междунар. конф. «Больше чем обучение: как развивать цифровые навыки». М.: Корпоративный ун-т Сбербанка, 2018. 122 с.
11. Redecker C. European framework for the digital competence of educators: DigCompEdu, Punie, Y. Publications Office of the European Union. Luxembourg, 2017. 93 p.
12. Замятина О. М. Матрица компетенций современного школьного педагога // Вестник Том. гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin) 2020. Вып. 6 (212). С. 118–125.
13. Балакина Л. Л. Образование в условиях информационно-коммуникативного общества // Вестник Томского гос. ун-та. Актуальные проблемы образования: Информация. Коммуникация. Компетентность. 2006. № 76. С. 6–15.
Выпуск: 5, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 47 — 57
Скачиваний: 645