МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ЗА РУБЕЖОМ
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-6-132-139
Исследован опыт зарубежных стран в части организации методического сопровождения молодых специалистов образовательной сферы. На основании аналитического обзора наработок современных отечественных и зарубежных исследователей определено, что система методического сопровождения является структурным элементом повышения квалификации начинающих свою профессиональную деятельность учителей и должна учитывать новейшие тенденции развития образования, основываться на исследованиях новых педагогических функций, которые возникают в условиях информатизации образования. Внедрение новой концепции в образовательный процесс влечет за собой ряд инновационных преобразований в содержании образования, в переосмыслении новых понятий, категорий, ценностей мышления, изменения ролевых позиций педагога: преподавателя, учителя, воспитателя. Современный учитель – это специалист, который осуществляет педагогическую деятельность с учетом требований времени, постоянно совершенствуя свою профессиональную компетентность. Его педагогическая деятельность – это интеллектуальная, творческая деятельность, направленная на обучение, воспитание и развитие личности. Каждый молодой педагог должен быть профессионалом своей деятельности, поскольку продуктом этой деятельности должен стать конкурентоспособный выпускник образовательного учреждения, наделенный ключевыми компетенциями. Именно поэтому молодые педагоги посредством эффективной системы методического сопровождения должны овладеть рядом компетенций, продуцируемых опытом профессионалов с большим стажем практического применения знаний и навыков, для обеспечения эффективной образовательной деятельности.
Ключевые слова: методическое сопровождение, молодой специалист, учитель, педагог, повышение квалификации педагога
Библиография:
1. Новикова Т. Г., Лазарева М. В., Никулина Н. В. Менторское сопровождение управленческих кадров: зарубежный опыт // Профильная школа. 2017. Т. 5, № 3. С. 35–47. DOI: 10.12737/article_5947c0fc8abf33.90365086
2. Abraham S. Crafting a pedagogical third space in a transnational teacher education project // Teaching and Teacher Education. 2020. Vol. 97. Р. 103–117.
3. Сергеева М. Г. Тьюторское сопровождение в системе профессионального образования: зарубежная и российская практика // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 63-1. С. 298–301.
4. McDuff D. R., Morse E. D., White R. K. Professional and Collegiate Team Assistance Programs: Services and Utilization Patterns // Clinics in Sports Medicine. 2005. Vol. 24, is. 4. P. 943–958.
5. Bocoş M., Şerbănescu L. Online Procedures for Quality Assurance in Implementation of Life-long Training Program for Mentors and Assistance for Debutant Teaching Professionals // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 180. P. 958–965.
6. Blokker R., Akkermans J., Khapova S. Building a sustainable start: The role of career competencies, career success, and career shocks in young professionals’ employability // Journal of Vocational Behavior. 2019. Vol. 112. P. 172–184.
7. Woulfin S.L., Jones B. Special development: The nature, content, and structure of special education teachers’ professional learning opportunities // Teaching and Teacher Education. 2021. Vol. 100. Р. 254–277.
8. Pate A., Smith J., Zagar M. Development, implementation, and impact of a collaborative junior faculty engagement and professional growth program: The Young Faculty Leadership Initiative // Currents in Pharmacy Teaching and Learning. 2017. Vol. 10, is. 3. P. 352–359.
9. Straub R., Vilsmaier U. Pathways to educational change revisited– controversies and advances in the German teacher education system // Teaching and Teacher Education. 2020. Vol. 96. Р. 23–40.
10. Ковалева Т. М., Кобыща Е. И., Попова (Смолик) С. Ю., Теров А. А., Чередилина М. Ю. Профессия «тьютор». Москва; Тверь: СФК-офис, 2012. 246 с.
11. Rutten L. Toward a theory of action for practitioner inquiry as professional development in preservice teacher education // Teaching and Teacher Education. 2020. Vol. 97. Р. 177–194.
12. Игнатьева Л.В. Специфика педагогической модели сопровождения профессионального становления молодых специалистов как фактор повышения качества их работы // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 1 (68). С. 162–164.
13. Перевезенцева О. Н., Белякова Т. А. Тьюторское сопровождение: зарубежный и российский опыт // Вопросы педагогики. 2019. № 2. С. 78–81.
Выпуск: 6, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 132 — 139
Скачиваний: 606