ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ШКОЛ С ПОЗИЦИЙ ТРЕБОВАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ: КОМПАРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ
DOI: 10.23951/2307-6127-2022-4-25-36
Рассматривается тематика программ повышения квалификации руководителей образовательных учреждений России, Великобритании, Австралии, Швеции, Нидерландов и других стран в контексте требований, поставленных профессиональными стандартами. Выявлено, что функциональный состав этих требований в разных странах во многом совпадает, однако отечественные институты развития образования пока не предлагают полного спектра тематики программ повышения квалификации руководителей, направленных на формирование полного функционала руководителя, отраженного в профессиональных стандартах.
Ключевые слова: директор школы, повышение квалификации руководителей образовательных организаций, профессиональный стандарт руководителя образовательной организации, функции директора школы, содержание программ повышения квалификации руководящих работников, компаративный анализ
Библиография:
1. Профессиональный стандарт «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_394567/d2720379c2b4a4a3eb5397775bc772e2b9d2ceb4/ (дата обращения: 11.05.2022).
2. Сергиенко А. Ю. Организация повышения квалификации руководителей школ за рубежом: подходы к подготовке и сопровождению // Человек и образование. 2021. № 3 (68). С. 167–174.
3. Сергиенко А. Ю. Контент-анализ образовательных программ повышения квалификации управленческих кадров // Человек и образование. 2021. № 2 (67). С. 142–147.
4. National Professional Qualification for Headship (NPQH), Great Britain, Department of Education, 2020. URL: https://www.gov.uk/guidance/national-professional-qualification-for-headship-npqh#whats-involved (дата обращения: 11.05.2022).
5. National Professional Qualification (NPQ) Content and Assessment Framework. A guide for NPQ participants. Great Britain, 2019. URL: https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/835720/National_Professional_Qualification__NPQ__Content_and_Assessment_Framework.pdf (дата обращения: 01.05.2022).
6. Australian Professional Standard for Principals, Australian Institute for Teaching and School leadership, 2014. URL: https://www.aitsl.edu.au/tools-resources/resource/australian-professional-standard-for-principals (дата обращения: 01.05.2022).
7. Improving School Leadership. Finland, Background Report, 2007. URL: https://www.oecd.org/education/school/38529249.pdf (дата обращения: 01.05.2022).
8. Improving School Leadership – OECD Review Background Report for the Netherlands, 2007. URL: https://www.oecd.org/education/school/38639469.pdf (дата обращения: 01.05.2022).
9. Improving School Leadership National background report, Denmark, 2007. URL: https://www.oecd.org/education/school/38574860.pdf (дата обращения: 01.05.2022).
10. Improving school leadership, Background report for Sweden, 2007. URL: https://www.oecd.org/education/school/38613828.pdf (дата обращения: 01.05.2022).
11. School Leadership in Europe: issues, challenges and opportunities // European Trade Union Committee for Education. 2021. URL: https://www.csee-etuce.org/images/attachments/SchoolLeadershipsurveyEN.pdf (дата обращения: 01.05.2022).
12. Ковальчук Е. С. Кадровые стандарты педагогических лидеров в школах стран Западной Европы // Балтийский гуманитарный журнал. 2013. № 3. С. 39–44. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kadrovye-standartypedagogicheskih-liderov-v-shkolah-stran-zapadnoy-evropy (дата обращения: 22.04.2022).
Выпуск: 4, 2022
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 25 — 36
Скачиваний: 490