Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 14.06.2025
Главная Выпуски журнала 2021 Год Выпуск №4 РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ ТРЕХМЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ ТРЕХМЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

Можаров Максим Сергеевич, Огнева Алена Сергеевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2021-4-54-67

Информация об авторе:

Можаров Максим Сергеевич, кандидат педагогических наук, профессор, Новокузнецкий институт (филиал) Кемеровского государственного университета (ул. Циолковского, 23, Новокузнецк, Россия, 654041). E-mail: mogarov@yandex.ru Огнева Алена Сергеевна, магистрант, Новокузнецкий институт (филиал) Кемеровского государственного университета (ул. Циолковского, 23, Новокузнецк, Россия, 654041). E-mail: mitina.alenik@mail.ru

Дается определение понятий творческих способностей, приведены методы использования трехмерного моделирования, применяемые в изобразительном искусстве и науке, учитывая последние данные в этой области деятельности. Материалом исследования послужили работы различных авторов в области развития творчества и креативности, а также материалы исследователей в области трехмерного моделирования. Их использование позволило изучить представления и наметить перспективы развития творческих способностей младших школьников. В творческом процессе продуктивные и репродуктивные компоненты мышления имеют непосредственную связь и возможность переходить от одного к другому. Благодаря этому может быть обеспечена эволюционная способность интеллектуальных систем, кроме того, умение воспроизводить, анализировать и конструировать, так как любая сложная система развивается на основе противоречивых свойств. Воображение опирается на несколько факторов, таких как восприятие, мышление и память. Данный психический процесс имеет особенность, которая заключается в том, что воображение свойственно только людям, которые способны модифицировать окружающий их мир, изменять реальность, а также создавать что-то новое. На сегодняшний день использование современных достижений в различных областях компьютерных технологий сильно распространено. Развивая творческое мышление, необходимо активно применять компьютерные технологии, такие как 3D-моделирование. Проанализированы существующие подходы к развитию пространственного мышления обучающихся начальной школы посредством методики формообразования, актуальные для разработки заданий по 3D-моделированию. Проиллюстрированы теоретические выводы на примере конкретных заданий, включающих: вопросы, требующие творческой деятельности; простые творческие задания на репродуктивном уровне; творческие проекты по 3D-моделированию. Задатки к творческим способностям присущи каждому младшему школьнику, поэтому нужно изначально готовить ребенка к поиску новых идей и нестандартных решений. Творческие способности не только развивают креативность, но и расширяют кругозор, формируют личностные качества, такие как инициатива, целеустремленность и настойчивость.

Ключевые слова: творческие способности, творческая активность, креативность, 3D-моделирование

Библиография:

1. Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь. М.: Олма-Пресс, 2004. 672 с.

2. Мак-Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе. М.: Класс, 1998. 480 с.

3. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М.: Педагогика, 1989. Т. 2. 328 с.

4. Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. М., 1961. 536 с.

5. Буш Г. Я., Марков В. А. Неопределенность и вероятность в структурах творческого мышления // Теория и практика обучения научно-техническому творчеству / под ред. В. Я. Ляудис. М.: Поиск, 1992. С. 143–150.

6. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2003. 713 с.

7. Шадриков В. Д. Теоретические взгляды на природу способностей // Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Ярославль: Канцлер, 2005. С. 12–19.

8. Шадриков В. Д. Способности человека. М.: Воронеж. 1997. 288 с.

9. Маклаков А. Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2002. 592 с.

10. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. Основные положения, исследования и применение. СПб.: Питер Пресс, 1997. 608 с.

11. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 2002. 368 с.

12. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2002. 320 с.

13. Ломов Б. Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. М.: Педагогика, 1991. 296 с.

14. Марков В. И. Эвристическое моделирование формы: учеб. пособие. Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2009. 56 с.

mozharov_m._s._54_67_4_38_2021.pdf ( 1.32 MB ) mozharov_m._s._54_67_4_38_2021.zip ( 1.27 MB )

Выпуск: 4, 2021

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА

Страницы: 54 — 67

Скачиваний: 1102

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ