Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 14.06.2025
Главная Выпуски журнала 2021 Год Выпуск №4 О ЗНАЧЕНИИ ПРАКТИКУМОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

О ЗНАЧЕНИИ ПРАКТИКУМОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

Санникова Ирина Геннадьевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2021-4-76-82

Информация об авторе:

Санникова Ирина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: igsannikova@yandex.ru

Рассматривается совокупность требований, предъявляемых к педагогу общеобразовательной школы в формате профессиограммы педагога, в контекстах ресурсов образовательной практики педагогического вуза, направленных на формирование профессиональной компетентности выпускника. Цель исследования – обобщить опыт и представить модельное видение авторского психолого-педагогического практикума как рассредоточенного курса подготовки будущего педагога. Материалом исследования выступили: результаты анкетирования обучающихся педагогического вуза выпускных курсов и педагоги базовых школ Томского государственного педагогического университета, а также разработанный автором психолого-педагогический практикум. На основе данных анкетирования определены ресурсы развития содержания педагогического образования, в качестве одного из механизмов решения задачи актуальной профессиональной подготовки будущих педагогов предлагается психолого-педагогический практикум. На основе анализа научно-педагогической литературы и опыта подхода к реализации психолого-педагогического практикума избран формат практико-ориентированной организации курса, основанный на сочетании нескольких вариантов учебной деятельности (учебная деятельность по изучению теоретических сведений, учебное моделирование, проектирование и конструирование, учебное взаимодействие и самостоятельная работа в период педагогической практики), описана логика распределения учебного материала на вариативный и инвариантный модули. Психолого-педагогический практикум как элемент создания практико-ориентированной образовательной среды позволяет осуществить внутреннюю взаимосвязь между предметными, психолого-педагогическими и методическими курсами, способствуя формированию педагогически значимых качеств выпускника педагогического вуза.

Ключевые слова: профессиограмма педагога, профессиональные компетенции, психолого-педагогический практикум, моделирование, проектирование, конструирование

Библиография:

1. Кузьмина Н. В., Жаринов Н. М., Жаринова Е. Н. Акмеологические технологии высшего образования / под ред. А. Н. Сивака. СПб.: Центр стратегических исследований, 2016. 410 с.

2. Сластёнин В. А. Профессионализм педагога: акмеологический подход // Сибирский пед. журн. 2006. № 4. С. 13–23.

3. Тонконогая Е. П., Кричевский В. Ю., Груданов Е. В. и др. Профессиограмма директора школы // Проблемы повышения профессиональной квалификации руководителей школ / под ред. Е. П. Тонконогой. М., 2007. С. 85–93.

4. Щенникова С. В., Юденкова И. В. Изучение эффективных технологий повышения у студентов педагогического вуза компетентности в сфере общения // Мир науки, культуры, образования. 2012. № 1 (32). С. 131–133.

5. Юденкова И. В., Щенникова С. В. К вопросу о реализации практико-ориентированного подхода в условиях педагогического вуза // Приволжский научный вестник. 2014. № 8-2 (36). С. 97–99.

6. Белкин А. С., Силина С. Н. Профессиографический мониторинг подготовки специалиста в системе высшего педагогического образования. Шадринск, 1999. Вып. 4. 20 с.

7. Сергеев Н. К. Личность учителя как интегральная цель непрерывного педагогического образования // Теоретико-методологические проблемы современного воспитания: сб. науч. тр. / под ред. Н. К. Сергеева, Н. М. Борытко. Волгоград: Перемена, 2004. С. 324–330.

8. Фролов А. Г. Профессиограмма педагога // Школа науки. 2018. № 10. С. 52–62.

9. Палагина С. Н. Компетентностный подход в российском образовании и его влияние на деятельность преподавателя // Развитие творческого потенциала личности и повышение профессиональной культуры педагога: материалы Междунар. научно-практ. конф. Томск: Изд-во ТГПУ, 2008. С. 50–53.

10. Подымова Л. С., Духова Л. И., Ларина Е. А., Шиян О. А. Психолого-педагогический практикум: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластёнина. 3-е изд., стер. М.: Академия, 2007. 224 с.

11. Курочкина И. А., Шахматова О. Н. Психолого-педагогический практикум: учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2012. 226 с.

12. Психолого-педагогический практикум / авт.-сост. А. К. Быков. М.: ТЦ Сфера, 2006. 128 с.

13. Сотникова М. С. Роль активной самооценочной деятельности в формировании мотивации к саморазвитию у студентов педагогического вуза // Проблемы современного образования. 2018. № 3. С. 53–58.

14. Сериков В. В. Развитие личности в образовательном процессе. М.: Логос, 2012. 447 с.

sannikova_i._g._76_82_4_38_2021.pdf ( 336.86 kB ) sannikova_i._g._76_82_4_38_2021.zip ( 329.08 kB )

Выпуск: 4, 2021

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Страницы: 76 — 82

Скачиваний: 1094

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ