Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 14.06.2025
Главная Выпуски журнала 2021 Год Выпуск №4 ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

Кузяев Илдар Зиннятович

DOI: 10.23951/2307-6127-2021-4-140-149

Информация об авторе:

Кузяев Илдар Зиннятович, адъюнкт, Пермский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации (ул. Гремячий Лог, 1, Пермь, Россия, 614030). E-mail: ptown1092019@mail.ru

Рассматриваются проблемы формирования компетентности экологической безопасности у курсантов факультета тыла. Представлено определение компетентности экологической безопасности. Основываясь на исследованиях отечественных авторов, выделяются три основных компонента компетентности экологической безопасности: когнитивный как система экологических знаний; ценностно-мотивационный, выражающийся в осознании важности сохранения окружающей среды и природных ресурсов; деятельностно-практический, проявляющийся в способности практически решать возникающие природоохранные задачи. Проведен анализ, на основании которого установлено, что в перечень компетенций, формируемых в результате освоения профессиональной образовательной программы по специальности 56.05.01 «Тыловое обеспечение», не входит компетенция экологической безопасности. Установлены учебные дисциплины, изучение которых способствует формированию мировоззрения, знаний, умений, навыков, опыта для обеспечения экологической безопасности. Предстоит провести исследование с целью получения ответов на следующие вопросы: как измерить компетентность экологической безопасности у курсантов и как обеспечить формирование компетентности экологической безопасности выпускников.

Ключевые слова: экологическая безопасность, компетенция, компетентность экологической безопасности, курсант, офицер

Библиография:

1. Федеральный закон от 10 января 2002 № 7-ФЗ (с изменениями на 9 марта 2021 года) «Об охране окружающей среды» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 2. С. 1–39.

2. Дубровин Е. Р., Дубровин И. Р. Экологические проблемы деятельности предприятий военно-промышленного комплекса и Министерства обороны Российской Федерации и их решение // Военная мысль. 2021. № 2. С. 66–72.

3. Селезнева О. В. Решение учебных задач по военной экологии: анализ типичных затруднений и пути их преодоления // Профессиональное образование в современном мире. 2020. Т. 10, № 2. С. 3837–3847. DOI: 10.15 372/PEMW20 200 221

4. Косолапова Л. А., Шеремета Т. В. Использование современных технологий оценивания результативности обучения в вузе в контексте компетентностного подхода // Междунар. научно-исследоват. журн. 2016. № 5 (47). Ч. 4. С. 63.

5. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. М.: Исследоват. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. С. 42.

6. Хуторской А. В. Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов // Вестник института образования человека. 2013. № 1. С. 1–18.

7. Селевко Г. К. Компетентности и их классификация // Народное образование. 2004. № 4. С. 138–145.

8. Троянская С. Л. Основы компетентностного подхода в высшем образовании: учебное пособие. Ижевск: Удмуртский ун-т, 2016. 176 с.

9. Hutmaster Walo. Key Competencies for Europe. Report of the Symposium. Bern, Switzezland 27-30 March, 1996. Council for Cultural Co-operation (CDCC) a. Secondary Education for Europe Strsburg, 1997. Р. 34.

10. Проектирование основных образовательных программ, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования: метод. рекомендации для руководителей и актива учебно-метод. объединений вузов / науч. ред. Н. А. Селезнева. М.: Исследоват. центр проблем качества подготовки специалистов. Координационный совет учебно-метод. объединений и научно-методических советов высшей школы, 2009. С. 84.

11. Зимняя И. А. Педагогическая психология: учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 1997. С 480.

kuzyaev_i._z._140_149_4_38_2021.pdf ( 354.88 kB ) kuzyaev_i._z._140_149_4_38_2021.zip ( 345.29 kB )

Выпуск: 4, 2021

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Страницы: 140 — 149

Скачиваний: 1068

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ