Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 14.06.2025
Главная Выпуски журнала 2021 Год Выпуск №4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Шварева Ольга Васильевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2021-4-170-176

Информация об авторе:

Шварева Ольга Васильевна, заместитель директора Института детства, старший преподаватель кафедры педагогики и методики начального образования, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: schwarewa.olga@yandex.ru

Рассматривается вопрос формирования у бакалавров педагогического образования универсальных компетенций (критического мышления, кооперации, коммуникации, креативности, компьютерной грамотности). В условиях современной трансформации образования сформированные универсальные компетенции позволят молодым специалистам быть адаптивными, мобильными, соответствующими вызовам современного общества, а также помогут организовывать свою профессиональную деятельность с учетом отличительных особенностей представителей поколения Z. Представлена характеристика SMART-формы, таксономии Б. Блума и технологии «обратного дизайна». Описан собственный опыт проектирования результатов обучения по учебной дисциплине «Внеурочная деятельность в начальной школе» для бакалавров педагогического образования по следующему алгоритму: формулирование результатов обучения по дисциплине, декомпозиция результатов обучения по дисциплине на результаты обучения по модулю, разработка оценочных мероприятий, определение вида деятельности (микрообучение, дифференцированное обучение, Аgile-технология, перевернутый класс, групповая работа, взаимное комментирование), выбор интернет-инструментов и сервисов (Google-таблица, конструктор Mentimeter, конструктор socrative.com, платформа canva.com). Представленный педагогический опыт можно использовать при проектировании результатов обучения по всем дисциплинам с целью формирования у бакалавров педагогического образования универсальных компетенций.

Ключевые слова: проектирование, результаты обучения, бакалавры педагогического образования, универсальные компетенции, поколение Z, цифровизация, внеурочная деятельность, технология «обратного дизайна», таксономия Б. Блума

Библиография:

1. Савина Н. В. Методологические основы персонализации образования // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2020. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-osnovy-personalizatsiiobrazovaniya/viewer (дата обращения: 28.03.2021).

2. Веледенская С. Б., Дорофеева М. Ю. Организация учебного процесса по технологии смешанного обучения: материалы XI Междунар. научно-практ. конф. «Новые образовательные технологии в вузе». 2014. URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/24760 (дата обращения: 25.03.2021).

3. Леган М. В., Гобыш А. В. Вопросы цифровизации образования в НГТУ: учеб. пособие. Новосибирск: НГТУ, 2020. С. 38.

4. Твенге Джим М. Поколение I. Почему поколение Интернета утратило бунтарский дух, стало более толерантным, менее счастливым и абсолютно не готовым ко взрослой жизни / пер. А. Толмачева. М.: Рипол-Классик, 2019.

5. Лебедев Т. В., Субботин А. А. Цифровое поколение // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2020. № 4. С. 985–995.

6. Груздев М. В., Тарханова И. Ю. Становление «новой дидактики» педагогического образования в условиях глобального технологического обновления и цифровизации // Ярославский пед. вестник. 2019. № 3. С. 47–53.

7. Осипов М. В. Проектирование образовательного процесса в идеологии «обратного дизайна» // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=19488 (дата обращения: 09.03.2021).

8. Европейские материалы по вопросам написания результатов обучения. URL: http://main.isuct.ru/files/edu/umu/publ_result_obucheniya.pdf (дата обращения: 28.03.2021).

9. Аннотация к рабочей программе «Внеурочная деятельность в начальной школе». URL: https://tspu.edu.ru/files/sveden2/opop/2020-2021/FDNO440305_PO2prof/661,662/Annotation/1831202.pdf (дата обращения: 07.03.2021).

10. Шварева О. В. Подготовка бакалавров педагогического образования к эстетическому воспитанию младших школьников // Преемственность предшкольного и начального образования: художественно-эстетическое и эмоциональное развитие ребенка: материалы Всерос. научно-практ. конф. с междунар. участием (11 декабря 2020 г.). Томск: Изд-во ТГПУ, 2021. С. 61–65.

shvareva_o._v._170_176_4_38_2021.pdf ( 370.17 kB ) shvareva_o._v._170_176_4_38_2021.zip ( 361.77 kB )

Выпуск: 4, 2021

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ

Страницы: 170 — 176

Скачиваний: 1067

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ