Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 24.06.2025
Главная Выпуски журнала 2016 Год Выпуск №3 ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ КАК УСЛОВИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ КАК УСЛОВИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА

Халудорова Любовь Енжаповна

Информация об авторе:

Экологическое образование для устойчивого развития рассматривается как условие совершенствования профессиональных компетенций педагога, совершенствование которых возможно в рамках дополнительного профессионального образования. При этом необходимо включить в структуру и содержание профессиональных (ключевых, базовых, специальных) компетенций экологическую составляющую, поскольку в теории и практике современного образования проблемы формирования экологических компетенций обычно исследуются отдельно, обособленно от профессиональных компетенций педагога. Следовательно, включение экологической составляющей, основанной на идеях экологического образования для устойчивого развития, может стать не только частью профессиональных компетенций педагога, но и условием для их совершенствования.

Ключевые слова: устойчивое развитие, образование для устойчивого развития, экологическое образование для устойчивого развития, профессиональные компетенции педагога, экологическая составляющая компетенций

Библиография:

1. Наше общее будущее. Доклад Международной комиссии по окружающей среде и развитию / под ред. Е. Евтеева, Р. Перелета; пер. с англ. М.: Прогресс, 1989. 376 с.

2. Повестка дня на XXI век. Принята Конференцией ООН по окружающей среде и развитию 3–14 июня 1992 г., Рио-де-Жанейро. URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/agenda21.shtml (дата обращения: 11.01.2016).

3. Йоханнесбургская декларация по устойчивому развитию. Принята на Всемирной встрече на высшем уровне по устойчивому развитию. Йоханнесбург, Южная Африка, 26 августа – 4 сентября 2002 г. URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/decl_wssd.shtml (дата обращения: 11.01.2016).

4. Проблемы образования в области окружающей среды: материалы Межправительственной конференции по образованию в области окружающей среды 14–26 октября 1977 г., Тбилиси. М.: ГКНТ СССР, 1979. 279 с.

5. Дорожная карта осуществления Глобальной программы действий по ОУР. URL: http://www.geogr.msu.ru/science/projects/our/docs/doroz_karta_OUR_2015.pdf (дата обращения: 11.01.2016).

6. Захлебный А. Н., Дзятковская Е. Н., Вагнер И. В., Либеров А. Ю. Концепция общего экологического образования в интересах УР (2010) // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. 2012. № 2. С. 4–15.

7. Дзятковская Е. Н. Образование для устойчивого развития в школе. Культурные концепты. «Зеленые аксиомы». Трансдисциплинарность. М.: Образование и экология, 2015. 360 с.

8. Халудорова Л. Е. К проблеме развития экологической компетентности педагога // Вестник Бурятского гос. ун-та. УланУдэ. 2013. С. 129–133.

9. Тряпицына А. П. Построение содержания дисциплины «Педагогика» в контексте стандарта высшего профессионального образования третьего поколения // Педагогика. 2010. № 5. С. 88–95.

khaludorova_l._e._76_80_3_13_2016.pdf ( 392.64 kB ) khaludorova_l._e._76_80_3_13_2016.zip ( 386.47 kB )

Выпуск: 3, 2016

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Страницы: 76 — 80

Скачиваний: 1345

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ