Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 19.06.2025
Главная Выпуски журнала 2017 Год Выпуск №2 ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ КАК ОСНОВА ВЫЯВЛЕНИЯ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ У СТУДЕНТОВ ВУЗА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ КАК ОСНОВА ВЫЯВЛЕНИЯ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ У СТУДЕНТОВ ВУЗА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Звягина Екатерина Владимировна, Харина Ирина Федоровна

DOI: 10.23951/2307-6127-2017-2-31-36

Информация об авторе:

Звягина Екатерина Владимировна, доцент кафедры анатомии, кандидат педагогических наук, Уральский государственный университет физической культуры (ул. Орджоникидзе, 1, Челябинск, Россия, 454091). E-mail: zv-aev@mail.ru Харина Ирина Федоровна, доцент кафедры анатомии, кандидат педагогических наук, доцент, Уральский государственный университет физической культуры (ул. Орджоникидзе, 1, Челябинск, Россия, 454091). E-mail: kharina.i.f@list.ru

Отображается проблема изучения психофизиологических проявлений синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у студенческой молодежи вуза физической культуры. Научная новизна выражается в представленных результатах исследования в выявлении комплекса симптомов синдрома дефицита внимания на основе изучения высшей нервной деятельности, а именно психофизиологического процесса внимания и его характеристик. Обосновано выявленное проявление мультифакторной симптоматики синдрома дефицита внимания у лиц старше 18 лет путем апробированной методики ПЗМР (определение простой зрительно-моторной реакции) для выявления типологических особенностей нервной системы и ее функционального состояния, а также теста Бурдона как экспресс-диагностики показателей внимания, что является эргономическим способом косвенной диагностики малых мозговых дисфункций. Представленные данные позволяют косвенно оценить успешность образовательной деятельности в зависимости от скорости обработки сенсорной информации и осуществить своевременную индивидуально-коррекционную работу в учебно-тренировочном процессе.

Ключевые слова: синдром дефицита внимания, внимание, студенты вуза физической культуры

Библиография:

1. Нуреев И. Т. Физиологические особенности студентов с разным уровнем успешности образовательной деятельности и синдромом дефицита внимания и гиперактивности: автореф. дис. … канд. мед. наук. Казань, 2012. 21 с.

2. Звягина Е. В., Харина И. Ф. Интегрированный аспект изучения синдрома дефицита внимания и гиперактивности: анатомо-морфологический и психолого-педагогический ракурс // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. Вып. 2 (12). С. 46–51.

3. Фесенко Е. В., Фесенко Ю. А. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей. СПб.: Наука и Техника, 2010. 384 с.

4. Нуреев И. Т., Циркин В. И., Злоказова М. В. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у взрослых, его диагностика и влияние на успешность образовательной деятельности студентов (обзор литературы) // Вятский медицинский вестник. 2012. № 1. С. 60–66.

5. Заваденко Н. Н. Синдром дефицита внимания и гиперактивности: новое в диагностике и лечении // Вестн. Северного (Арктического) федерального ун-та им. М. В. Ломоносова. Сер.: Медико-биологические науки. 2014. № 1. С. 31–37.

6. Ашанин В. С. Компьютерные тесты оценки когнитивных способностей спортсменов // Слобожанский научно-спортивный вестник. 2002. № 5. С. 164–166.

7. Ильин Е. П. Психомоторная организация человека. СПб.: Питер, 2003. 384 с.

8. Хасанова Л. Б. Индивидуально-типологические особенности синдрома дефицита внимания с гиперактивностью: психофизиологические предикторы: автореф. дис. … канд. психол. наук. Уфа, 2004. 25 с.

9. Мещеряков Б. Г., Зинченко В. П. Большой психологический словарь. 4-е изд., доп. и испр. М.: АСТ; СПб.: Прайм-Еврознак, 2008. 868 с.

10. Чутко Л. С., Сурушкина С. Ю., Яковенко Е. А., Никишена И. С., Анисимова Т. И. Синдром дефицита внимания у взрослых: клинико-психофизиологические проявления // Вестн. Северного (Арктического) федерального ун-та им. М. В. Ломоносова. Сер.: Медико-биологические науки. 2014. № 1. С. 65–71.

zvyagina_e._v._31_36_2_16_2017.pdf ( 418.83 kB ) zvyagina_e._v._31_36_2_16_2017.zip ( 412.65 kB )

Выпуск: 2, 2017

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Страницы: 31 — 36

Скачиваний: 1495

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ