Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 19.06.2025
Главная Выпуски журнала 2017 Год Выпуск №2 ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ КАК ФАКТОР ДИСГАРМОНИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ КАК ФАКТОР ДИСГАРМОНИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Федина Людмила Викторовна

DOI: 10.23951/2307-6127-2017-2-61-69

Информация об авторе:

Федина Людмила Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, Тюменский государственный университет (ул. Володарского, 6, Тюмень, Россия, 625003). E-mail: lllca@yandex.ru

Профильное обучение является одним из перспективных направлений в решении задач самоопределения молодежи, развития индивидуальных способностей, успешной профессиональной идентификации и самореализации в будущем. Исследование особенностей межличностных отношений старшеклассников позволило выявить различия в структуре отношений и самоаттестации социально-психологических характеристик в классах с социально-гуманитарным, естественнонаучным и физико-математическим профилем обучения, определить проблемные и ресурсные зоны профильного обучения.

Ключевые слова: профиль обучения, идентификация, дисгармония межличностных отношений, старшеклассники

Библиография:

1. Collins W. A., Laursen Br. Changing relationships, changing youth: Interpersonal contexts of adolescent development // Journal of Early Adolescence. 2004. 24. Issue 1. Р. 55–62.

2. McGrath H., Noble T. Supporting positive pupil relationships: Research to practice // Educational and Child Psychology. 2010. 27. Issue 1. Р. 79–90.

3. Логинова Г. П. Психологические аспекты профильного обучения // Психологическая наука и образование. 2003. № 3. С. 43–47.

4. Ахметов С. М., Горская Г. Б., Чернышенко Ю. К. Ранняя профессионализация одаренных детей: ресурс развития или источник дисгармоний // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 3: Педагогика и психология. 2013. № 3 (123). С. 110–118.

5. Heyman S. R. Counseling and psychotherapy with athletes: Special considerations. In J. R. May & M. J. Asken (Eds.), Sport psychology: The psychological health of the athlete. New York: PMA Publishing Corp., 1987. P. 135–156.

6. Некрасова Е. В. Психологические причины дисгармонии межличностных отношений старшеклассников // Изв. Самарского научного центра РАН. 2011. № 2–4. С. 870–874.

7. Капцов А. В., Некрасова Е. В. Взаимосвязь дисгармонии межличностных отношений и неравновесности аксиосферы личности старшеклассника [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2011. № 4. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2011/n4/48751.shtml (дата обращения: 25.02.2016).

8. Горская Г. Б. Психологические эффекты ранней профессионализации личности // Человек. Сообщество. Управление. 2008. № 3. С. 106–113.

9. Кондратьев М. Д. Особенности интенциональности подростков, обучающихся по профильной и базовой образовательным программам [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2015. Т. 7, № 3. С. 30–39. Doi: 10.17759/psyedu.2015070304.

fedina_l._v._61_69_2_16_2017.pdf ( 548.77 kB ) fedina_l._v._61_69_2_16_2017.zip ( 541.31 kB )

Выпуск: 2, 2017

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: ОБЩЕЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 61 — 69

Скачиваний: 1384

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ