Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 19.06.2025
Главная Выпуски журнала 2017 Год Выпуск №2 ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ВУЗА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ВУЗА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Сулимова Александра Валерьевна, Лобанова Надежда Анатольевна, Верхорубова Оксана Викторовна, Цыбина Елена Афанасьевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2017-2-151-156

Информация об авторе:

Сулимова Александра Валерьевна, аспирант первого курса заочного отделения, старший преподаватель, Брянский государственный университет им. акад. И. Г. Петровского (ул. Бежицкая, 14, Брянск, Россия, 241036). E-mail: Sulimova197904@yandex.ru Лобанова Надежда Анатольевна, старший преподаватель, Брянский государственный университет им. акад. И. Г. Петровского (ул. Романа Брянского, 8, Брянск, Россия, 241037). E-mail: nadezhda.lobanova.69@mail.ru Верхорубова Оксана Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, Брянский государственный университет им. акад. И. Г. Петровского (ул. Бежицкая, 14, Брянск, Россия, 241036). E-mail: oks.verkhorubova@yandex.ru Цыбина Елена Афанасьевна, кандидат педагогических наук, доцент, Брянский государственный университет им. акад. И. Г. Петровского (ул. Бежицкая, 14, Брянск, Россия, 241036). E-mail: len.czibina@yandex.ru

В настоящее время все больше требований предъявляется обществом к студентам высших учебных заведений, в том числе к студентам – будущим педагогам. В этой связи в педагогическом образовании актуализируется понятие «компетентность» будущего педагога. Мы обратили внимание на формирование коммуникативной компетентности в педагогическом образовании. Понятие коммуникативной компетентности напрямую связано с профессиональным мастерством и является средством достижения педагогического мастерства. Формирование коммуникативной компетентностия является важной педагогической проблемой в образовании. Материал основан на информационном поиске и осмыслении сущности компетентностного подхода в педагогическом образовании. В настоящее время актуализируется коммуникативный подход в высшем образовании, поэтому рассмотрены понятия «компетенция», «коммуникативная компетентность». Приведен вариант формирования коммуникативной компетентности будущего педагога вуза по дисциплине «Физическая культура» по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование / Профиль –математика. В предложенном варианте представлено распределение общекультуроной компетенции – ОК-8 по разделам дисциплины «Физическая культура» и содержательно рассмотрены дескрипторные характеристики данной компетенции, а также предложены формы и методы, способствующие формированию данной компетенции. В соответствии с этим предлагаются уровни сформированности компетенции и их основные признаки, по которым определяется, что должен знать, уметь и чем владеть студент вуза на занятиях по дисциплине «Физическая культура». Приведены пример контролируемого результата обучения и оценочные средства.

Ключевые слова: физическая культура, коммуникативная компетентность, компетенция

Библиография:

1. Аитбаева Р. Р. Формирование информационно-коммуникативной компетентности студента – будущего учителя // Вестн. Оренбургского гос. пед. ун-та. 2010. № 6 (99). С. 56–60.

2. Перегудова Ю. М. Проблемы развития российского высшего образования в условиях Болонского процесса // Педагогическая наука и практика: проблемы и перспективы. Сборник научных статей. М.: ИОО МОН РФ, 2004. С. 128–132.

3. Сергеев И. С., Блинов В. И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности. М.: АРКТИ, 2007. С. 5–6.

4. Методика оценки уровня квалификации педагогического работника // Министерство образования и науки РФ / под ред. В. Д. Щадрикова, И. В. Кузнецовой. М., 2010. С. 25–27.

5. Приказ Минобрнауки РФ от 4 декабря 2015 г. № 1426 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВО) по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование)».

6. Назарова Р. А. Лекторское мастерство и коммуникативная компетентность как психологическая сущность профессионального мастерства. Реферат по педагогике. http://www.durov.com/study/ref_pedagogika-1462.pdf. (дата обращения: 01.02.2017).

7. Юдин В. Формирование коммуникативной компетенции в свете новых требований к образовательному процессу. Лекции В. Юдина в ЦРО. 2007. http://www.budud.narod.ru. (дата обращения: 30.01.2017).

8. Ермаков Д. С. Компетентностный подход в образовании // Педагогика. 2011. № 4. С. 8–15.

9. Иванов Д. И. Компетенции учителя. М.: Чистые пруды, 2008. 32 с.

10. Большой психологический словарь / сост. В. А. Зинченко, Б. Г. Мещеряков. СПб.: Изд-во Прайм-Еврознак, 2007. С. 450.

sulimova_a._v._151_156_2_16_2017.pdf ( 408.44 kB ) sulimova_a._v._151_156_2_16_2017.zip ( 402.08 kB )

Выпуск: 2, 2017

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: ПЕДАГОГИКА СПОРТА

Страницы: 151 — 156

Скачиваний: 1603

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ