Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 14.06.2025
Главная Выпуски журнала 2018 Год Выпуск №1 ВЗАИМОСВЯЗЬ И ВЗАИМООБУСЛОВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ВЗАИМОСВЯЗЬ И ВЗАИМООБУСЛОВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Волкова Наталья Викторовна

DOI: 10.23951/2307-6127-2018-1-74-78

Информация об авторе:

Волкова Наталья Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета им. В. М. Шукшина (ул. Короленко, 53, Бийск, Алтайский край, Россия). E-mail: VolkovaNVI@yandex.ru

Нормативные документы по высшему педагогическому образованию, реальная ситуация в образовании указывают на необходимость изменения качества подготовки к педагогической деятельности. Такие изменения в подготовке обеспечиваются участием студентов педагогических вузов в решении задач своего (педагогического) образования, т. е. участием в становлении педагогической деятельности, необходимых для постановки и решения этих задач. Для этого необходимо актуализировать условия и формы изменения содержания и организации подготовки студентов к педагогической деятельности. В качестве одного из условий изменения выступает событийный подход. В последнее время появился ряд исследований, в которых обсуждается событийный подход в образовании. Цель статьи – обоснование взаимосвязи и взаимообусловленности образовательных событий и педагогической деятельности. Для этого на основании анализа литературы и опыта эмпирического исследования сформулированы понятия «событие» и «образовательное событие». Для определения взаимосвязи образовательного события и педагогической деятельности выделены характеристики педагогической деятельности, на которые влияет образовательное событие: предметность, ценностно-смысловые отношения, рефлексия. Для определения сущности влияния образовательного события на педагогическую деятельность выявлены механизмы влияния: пространственно-временной, содержательный (ценности, смыслы, ценностно-смысловые отношения) и процессуальный, включающий специальные формы и средства (проектирование) и специальную организацию (действие, совместная деятельность), условия (вовлеченность студентов в проектирование образовательных событий) и результаты (качественные изменения).

Ключевые слова: педагогическая деятельность, образовательное событие, взаимосвязь, механизмы влияния

Библиография:

1. Генисаретский О. И. Развитие событий в личностно-родовом и мыследеятельностном отношении. URL: http://prometa.ru/olegen/publications/152 (дата обращения: 23.12.2017).

2. Горюнова Л. В. Профессиональная мобильность специалиста как проблема развивающегося образования России: дис. … д-ра пед. наук. Ростов н/Д, 2006. 374 с.

3. Григорьев Д. В. Событие воспитания и воспитание как событие. URL: http://vsevteme.ru/network/1883/attachments/show?content=474405 (дата обращения: 23.12.2017).

4. Ежова Т. В. Проектирование педагогического дискурса в высшем профессиональном образовании будущего учителя: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Оренбург, 2009. 46 с.

5. Сулима И. И. Бытийный статус образования: герменевтическая концепция: дис. … д-ра филос. наук. Н. Новгород, 2004. 355 с.

6. Полонников А. А. Дискурс-анализ событий образования. Критическое исследование. Минск: БГУ, 2013. 401 с.

7. Прозументова Г. Н. Первый шаг: от авторитаризма – к авторству // Школа совместной деятельности. Кн. 4. Образовательная программа для педагогов «Педагог – участник и организатор совместной деятельности» / под ред. Г. Н. Прозументовой. Томск: ТГУ, 2001. С. 15–24.

8. Прозументова Г. Н. Переход к открытому образовательному пространству. Ч. 2: Типологизация образовательных инноваций / под ред. Г. Н. Прозументовой. Томск: ТГУ, 2009. С. 131–167.

9. Волкова Н. В. Образовательная событийность: признаки и характеристики // Вестн. Якутского гос. ун-та. 2010. Т. 7, № 1. С. 78–82.

10. Волкова Н. В. Механизмы влияния образовательных событий на становление педагогической деятельности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 5 (182). С. 160–163. DOI: 10.23951/1609-624X-2017-5-160-163.

volkova_n._v._74_78_1_19_2018.pdf ( 499.39 kB ) volkova_n._v._74_78_1_19_2018.zip ( 491.65 kB )

Выпуск: 1, 2018

Серия выпуска: Выпуск № 1

Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Страницы: 74 — 78

Скачиваний: 1355

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ