Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 19.06.2025
Главная Выпуски журнала 2018 Год Выпуск №3 ВОВЛЕЧЕННОСТЬ ПЕДАГОГОВ В ОБСУЖДЕНИЕ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ВОВЛЕЧЕННОСТЬ ПЕДАГОГОВ В ОБСУЖДЕНИЕ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

Вачкова Светлана Николаевна, Чекалина Ангелина Анатольевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2018-3-57-66

Информация об авторе:

Вачкова Светлана Николаевна, доцент, доктор педагогических наук, директор института системных проектов, Московский городской педагогический университет (2-й Сельскохозяйственный пр-д, 4, Москва, Россия, 129226). Е-mail: svachkova@mgpu.ru Чекалина Ангелина Анатольевна, доцент, кандидат психологических наук, доцент Департамента психологии института педагогики и психологии образования, Московский городской педагогический университет (2-й Сельскохозяйственный пр-д, 4, Москва, Россия, 129226). Е-mail: chekalina@inbox.ru

Представлены результаты анализа вовлеченности педагогов в обсуждение актуальных проблем российского образования – опыта применения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Рассмотрены теоретические подходы к понятию вовлеченности, обоснована методология его изучения на материале высказываний педагогов в процессе мониторинга применения федеральных государственных образовательных стандартов на интернет-портале «Общественная экспертиза нормативных документов в области образования». Анализ материалов, размещенных на интернет-портале, показал характер и степень вовлеченности педагогов в обсуждение проблем применения стандартов в зависимости от уровня образования, требований соответствующего раздела стандартов, а также позволил выявить ресурсные аспекты вовлеченности, которые педагоги готовы использовать в обсуждении как показатели активности и внутренней мотивации.

Ключевые слова: вовлеченность, федеральный государственный образовательный стандарт, интернет-ресурсы, вовлеченность интеллектуальная, инструментальная, экспрессивная, уровни образования

Библиография:

1. Truss C., Soane E., Edwards C., Wisdom K., Croll A., Burnett J. Working Life: Employee Attitudes and Engagement 2006. London: CIPD, 2006.

2. Baumruk R. The missing link: the role of employee engagement in business success // Workspan. 2004. Vol. 47. P. 48–52.

3. Frank F. D., Finnegan R. P., Taylor, C. R. The race for talent: retaining and engaging workers in the 21st century // Human Resource Planning. 2004. Vol 27, № 3. P. 12–25.

4. Cropanzano R., Mitchell M. S. Social exchange theory: an interdisciplinary review // Journal of Management. 2005. Vol. 31. P. 874–900.

5. Kahn W. A. Psychological Conditions of Personal Engagement and Disengagement at Work // Academy of Management Journal. 1990. Vol. 33, №. 4. P. 692–724.

6. Долженко Р. А. Удовлетворенность, лояльность, вовлеченность персонала: уточнение и конкретизация понятий // Вестник Алтайского гос. аграрного ун-та. 2014. № 9 (119). С. 157–162.

7. Харский К. В. Благонадежность и лояльность персонала. СПб.: Питер, 2003. 496 с.

8. Николаев Н. А. Вовлеченность как фактор повышения результативности труда руководителя малого предприятия // Управленец. 2013. № 6/46. С. 37–41.

9. Хеллевиг Й. Вовлеченность персонала в России. Н.: Russia Advisory Group Oy, 2012. 126 с.

10. Общественная экспертиза нормативных документов в области образования. URL: http://edu.crowdexpert.ru (дата обращения: 25.07.2016).

11. Реморенко И. М., Вачкова С. Н., Баранников К. А. Модель привлечения экспертных сообществ к реализации образовательной политики – совершенствование примерной основной образовательной программы // Вестник Балтийского федерального ун-та им. И. Канта. 2015. Вып. 5. С. 40–47.

12. Вачкова С. Н., Чекалина А. А. Анализ вовлеченности педагогов в обсуждение проблем применения федеральных государственных образовательных стандартов через интернет-ресурсы // Вестник Российского ун-та дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2017. Т. 14, № 4. С. 452–462.

vachkova_s._n._57_66_3_21_2018.pdf ( 495.74 kB ) vachkova_s._n._57_66_3_21_2018.zip ( 486.19 kB )

Выпуск: 3, 2018

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА

Страницы: 57 — 66

Скачиваний: 1283

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ