Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 25.06.2025
Главная Выпуски журнала 2018 Год Выпуск №3 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ, СОПРОВОЖДЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРАТОРА АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ, СОПРОВОЖДЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРАТОРА АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

Бельская Елена Якубовна

DOI: 10.23951/2307-6127-2018-3-94-100

Информация об авторе:

Бельская Елена Якубовна, эксперт ОПиТ Управления проректора по образовательной деятельности, Национальный исследовательский Томский политехнический университет (пр. Ленина, 30, Томск, 634050). E-mail: belpen@tpu.ru

Рассматриваются формы деятельности куратора и формы сопровождения и поддержки деятельности куратора академической группы. Можно констатировать, что формы деятельности куратора могут быть разнообразными, так как цели, задачи, этапы кураторской деятельности влияют на выбор и применение форм деятельности куратора. Выделены принципы, на которых базируются формы деятельности куратора и формы сопровождения и поддержки. Формы сопровождения и поддержки деятельности куратора академической группы классифицированы по трем основным группам, связанным с методической подготовкой и сопровождением деятельности кураторов, повышением квалификации кураторов, тиражированием опыта кураторской деятельности. Формы деятельности куратора в современном вузе – традиционные и инновационные. Представлены примеры форм, которые реализуются в современном вузе, а также конкретные примеры форм, реализуемые в Томском политехническом университете. Предложены и аргументированы варианты форм для использования в кураторской деятельности в современном техническом университете.

Ключевые слова: воспитание, куратор, институт кураторов, формы деятельности куратора, формы сопровождения и поддержки

Библиография:

1. Бейлина Н. С. Воспитательная деятельность куратора студенческой группы по формированию общекультурных и профессиональных компетенций // Вестник Самарского гос. технического ун-та. Серия: Психолого-педагогические науки. 2015. № 2 (26). С. 10−18.

2. Кириллова В. Э. Содержание и состав научно-методического обеспечения воспитательной деятельности педагога-куратора в современном вузе // Теория и практика общественного развития. 2014. № 5. С. 101−104.

3. Зайнуллина Л. Н. Совершенствование воспитательной деятельности куратора студенческой группы на диагностической основе: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Казань, 2009. 21 с.

4. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по специальности 031000 «Педагогика и психология». М.: Владос-Пресс, 2004. 384 с.

5. Макаров Ю. В. Технологический подход к психологическому тренингу // Известия Иркутского гос. ун-та. Серия: Психология. 2017. Т. 19. С. 48−58.

6. Большакова С. В. Мастер-класс как интегрированная педагогическая технология в системе повышения квалификации и переподготовки учителя ИЗО // Концепт. 2014. Спецвыпуск № 06. 6 с. URL: http://e-koncept.ru/2014/14559.htm (дата обращения: 21.08.2017).

7. Шестакова В. В., Лисичко Е. В. Модель обучения «Школа – Вуз – Предприятие» в высшем техническом образовании на примере электроэнергетики // Вестник Челябинского гос. пед. ун-та. 2017. №. 3. C. 112–118

8. Кузьминский А. И. Педагогика высшей школы: учеб. пособие. Киев: Знание, 2005. 486 c.

9. Шкерина Т. А., Петрова Т. И. Педагогическое обеспечение профессиональной подготовки куратора в рамках школы педагога-куратора // Вестник Красноярского гос. пед. ун-та им. В. П. Астафьева. 2015. С. 119−123.

10. Авдеев Н. Ф. Высшая школа в условиях глобализации: учеб. пособие. М.: МГИУ, 2011. 578 с.

belskaya_e._j._94_100_3_21_2018.pdf ( 349.05 kB ) belskaya_e._j._94_100_3_21_2018.zip ( 340.69 kB )

Выпуск: 3, 2018

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВУЗЕ

Страницы: 94 — 100

Скачиваний: 1282

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ