Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 19.06.2025
Главная Выпуски журнала 2018 Год Выпуск №4 ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Сазанова Елена Александровна, Шайдо Юлия Александровна

DOI: 10.23951/2307-6127-2018-4-39-46

Информация об авторе:

Сазанова Елена Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: sazanova-elena-se@rambler.ru Шайдо Юлия Александровна, кандидат физико-математических наук, доцент, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: ShaidoYuA@yandex.ru

Описывается проблема внедрения дистанционной технологии обучения в практику средней общеобразовательной школы, которая является результатом проведенного изучения зарубежного и отечественного опыта внедрения технологии дистанционного обучения в образовательный процесс. Анализ охватывал работы, касающиеся создания технического сопровождения реализации дистанционного обучения и изучения ее надежности, экономико-юридических вопросов внедрения технологии в практику, разработки теоретической основы системы дистанционного образования, системы дидактических закономерностей, педагогических технологий и условий дистанционного обучения, моделей курсов дистанционного обучения и др. В результате проведенного анализа были выделены основные проблемы, с которыми могут столкнуться образовательные организации при внедрении дистанционной технологии обучения. Приведены данные проблемы и обозначены возможные пути и способы их преодоления.

Ключевые слова: образование, дистанционное обучение, технологии дистанционного обучения, внедрение технологии дистанционного обучения в средней общеобразовательной школе

Библиография:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

2. Хуан Я. Ц. Дистанционное образование взрослых в России и на Тайване (Сравнительный анализ): дис. … канд. пед. наук. М., 2002. 159 с.

3. Хахубия Е. Ю. Образование взрослых в США (Современное состояние и перспективы развития): дис. … канд. пед. наук. М., 1999. 184 с.

4. Колесниченко В. Л. Становление и развитие медиаобразования в Канаде: дис. … канд. пед. наук. Таганрог, 2007. 163 с.

5. Голуб В. В. Моделирование процесса дистанционного обучения курсантов военных вузов при освоении второй специальности: дис. … канд. пед. наук. М., 2002. 247с.

6. Дорофеев А. С. Модель обучающего курса и реализация программной оболочки дистанционного обучения: системный и объектный подходы: дис. … канд. техн. наук. Иркутск, 2006. 170 с.

7. Клочкова Г. А. Содержание и методические подходы к подготовке в области разработки дистанционных учебных курсов с использованием инструментальных систем (На примере курса информатики для будущих педагогов): дис. … канд. пед. наук. М., 2006. 185 с.

8. Прищепа Т. А., Полев И. А. Методическая поддержка деятельности педагогов по созданию интерактивных электронных пособий // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 2 (80). С. 72–76.

9. Прищепа Т. А. Возможности образовательных сред для реализации проектной деятельности педагогов // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 7 (160). С. 112–117.

10. Медянкина И. П. Принципы и методы информационно-библиотечного обеспечения учебного процесса в системе дистанционного образования: автореф. дис. … канд. техн. наук. М., 2012. 22 с.

11. Носуленко А. В. Система автоматизированного управления процессами администрирования дистанционного обучения: дис. … канд. техн. наук. Томск, 2007. 212 с.

12. Яркова С. А. Формирование информационного базиса автоматизированных систем обучения: дис. … канд. техн. наук. Красноярск, 2007. 166 с.

13. Баранов Р. Д. Механизмы повышения качества и экономической эффективности образовательных услуг вуза на основе информационных технологий: дис. … канд. эконом. наук. Кисловодск, 2007. 137 с.

14. Герасименко М. В. Социально-экономические аспекты применения новых дистанционно-образовательных технологий в высшем образовании России: дис. … канд. эконом. наук. Москва, 2004. 182 с.

15. Головцова И. Г. Развитие инновационной деятельности вуза на основе интернет-проектов: дис. … канд. эконом. наук. СПб., 2006. 180 с.

16. Галченкова И. С. Адаптация учащихся и студентов к использованию информационных технологий в дистанционном образовании: дис. … канд. пед. наук. Смоленск, 2004. 196 с.

17. Анисимов М. В. Совершенствование компетентности учителя в области информационных и коммуникационных технологий в процессе дистанционного обучения: в системе дополнительного профессионального образования: дис. … канд. пед. наук. Чебоксары, 2009. 176 с.

18. Прищепа Т. А. Возможности контекстного обучения для разработки заданий в информационно-образовательных средах // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 8 (173). С. 74–78.

19. Белухина Н. Н. Становление и развитие системы дистанционного образования в Ульяновской области: историко-педагогический аспект: дис. ... канд. пед. наук. Ульяновск, 2011. 231 с.

20. Бендова Л. В. Педагогическая деятельность тьютора в сети открытого дистанционного профессионального образования: дис. … канд. пед. наук. М., 2006. 251 с.

21. Комраков Е. С. Проектировочная деятельность тьютора в системе открытого дистанционного профессионального образования: дис. … канд. пед. наук. М., 2004. 201 с.

22. Данилов О. Е. Решение проблемы отсутствия мотивации к обучению у учащихся при дистанционном обучении // Педагогика высшей школы. 2016. № 1(4). С. 35–38.

23. Бондаренко Г. А. Проблемы подготовки педагогических кадров дистанционным обучением // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2015. № 32. С. 160–164.

24. Шкидина А. А. Исследование средств защиты информации в системах управления дистанционным обучением // Экономика и социум. 2017. № 3 (34). С. 1765–1768.

25. Халиков А. А., Мусамедова К. А., Ибрагимова О. А. Анализ методов дистанционного обучения и внедрения дистанционного обучения в образовательных учреждениях // Вестник научных конференций. 2017. № 3–6 (19). С. 171–173.

26. Данилов О. Е. Решение проблемы отсутствия мотивации к обучению у учащихся при дистанционном обучении // Педагогика высшей школы. 2016. № 1 (4). С. 35–38.

27. Дайнеко Н. А. Дистанционное обучение – обучение будущего // Профессиональное образование. 2015. № 4 (22). С. 17–22.

sazanova_e._a._39_46_4_22_2018.pdf ( 345.69 kB ) sazanova_e._a._39_46_4_22_2018.zip ( 337.16 kB )

Выпуск: 4, 2018

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 39 — 46

Скачиваний: 1341

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ