Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 25.06.2025
Главная Выпуски журнала 2020 Год Выпуск №5 ЛОГИКА ПОСТРОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРОЦЕССА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ЛОГИКА ПОСТРОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРОЦЕССА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Дмитриева Елена Егоровна

DOI: 10.23951/2307-6127-2020-5-22-29

Информация об авторе:

Дмитриева Елена Егоровна, преподаватель, Московский университет МВД России имени В. Я. Кикотя, Рязанский филиал (ул. 1-я Красная, 18, Рязань, Россия, 390049). E-mail: dmitrieva_ee91@mail.ru

Исследуется проблема организации воспитательной работы школы в части педагогической поддержки профессионального выбора в условиях цифровизации образования. Поднимается вопрос теоретического осмысления и моделирования процесса педагогической поддержки профессионального выбора средствами цифровой образовательной среды. Представлена девятикомпонентная модель процесса педагогической поддержки профессионального выбора и логика ее создания. Каждому из компонентов (задачно-целевому, средовому, субъектному, методологическому, мотивационно-деятельностному, содержательному, диагностическому, результативному и рефлексивному) дана характеристика, а также обозначена специфика связи между компонентами модели.

Ключевые слова: педагогическая поддержка, профессиональный выбор, цифровая образовательная среда

Библиография:

1. Шерман Я. От «подрыва» к инновациям: о будущем МООК // Вопросы образования. 2018. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ot-podryva-k-innovatsiyam-o-buduschem-mook (дата обращения: 09.04.2020). DOI: 10.17323/1814-9545-2018-4-21-43

2. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций в части определения видов трудовой деятельности обучающихся в рамках образовательной деятельности с учетом возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся, разработанные в рамках исполнения Поручения Правительства ПР-1191 и комплекса мер по развитию и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения на 2016–2020 годы от 27 июня 2016 г. № 4455п-П8, утвержденного заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О. Ю. URL: www.apkpro.ru/doc/Методрекомендации_трудовая%20деятельность.pdf (дата обращения: 03.08.2020).

3. Белоусова А. К. Формирование готовности обучающихся к выбору профессии в образовательном пространстве региональной системы образования: дис. ... канд. пед. наук. Абакан, 2019. 320 с.

4. Педагогика: учебное пособие для вузов / под ред. П. И. Пидкасистого. 2-е изд. М.: Юрайт, 2011. 502 с.

5. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 2019. 608 с.

6. Delen E., Liew J., Willson V. Effects of interactivity and instructional scaffolding on learning: Self-regulation in online video-based environments // Computers & Education. 2014. Vol. 78. Р. 312–320. URL: https://doi.org/10.1016/j.compedu.2014.06.018

7. Jansen R. S., van Leeuwen A., Janssen J., Conijn R., Kester L. Supporting learners’ self-regulated learning in Massive Open Online Courses // Computers & Education. 2020. Vol. 146. URL: https://doi.org/10.1016/j.compedu.2019.103771

8. Пряжников Н. С. Профессиональное самоопределение: теория и практика. М.: Академия, 2007. 501 с.

9. Rogach O. V., Frolova E. V., Ryabova T. M. Modern School Role in Human Potential Development // European Journal of Contemporary Education. 20187. 804-812. DOI: 10.13187/ejced.2018.4.804.

10. Чистякова С. Н., Родичев Н. Ф., Сергеев И. С. Критерии и показатели готовности обучающихся к профессиональному самоопределению // Профессиональное образование. Столица. 2016. № 8. С. 10–16.

dmitriyeva_e._e._22_29_5_33_2020.pdf ( 635.19 kB ) dmitriyeva_e._e._22_29_5_33_2020.zip ( 618.91 kB )

Выпуск: 5, 2020

Серия выпуска: Выпуск № 5

Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 22 — 29

Скачиваний: 1121

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ