Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 24.06.2025
Главная Выпуски журнала 2021 Год Выпуск №1 РОБОТОТЕХНИКА В ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ ЗАКЛЮЧЕННЫХ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

РОБОТОТЕХНИКА В ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ ЗАКЛЮЧЕННЫХ

Курушин Павел Дмитриевич

DOI: 10.23951/2307-6127-2021-1-24-28

Информация об авторе:

Курушин Павел Дмитриевич, аспирант, Томский государственный педагогический университет, заместитель директора МБОУ СОШ № 70 г. Томска (ул. Нахимова, 3/1, Томск, Россия, 634034). E-mail: unamepavel@mail.ru

Рассматривается проблема перевоспитания заключенных, проходивших обязательное обучение в школе при колонии, средствами, которые предоставляет школьное дополнительное образование. Анализируются важные для ресоциализации психологические аспекты личности заключенных, на основе которых делается предположение о полезности изучения робототехники в школе при исправительных колониях. Затрагиваются ключевые характеристики как самого предмета «робототехника», так и отношение заключенных к изучению данной области. На примере учеников класса показывается эффективность влияния робототехники на эмоциональное состояние заключенных обучающихся, что мотивирует их к изучению остальных предметов основной образовательной программы школы. Эксперимент проведен на базе муниципального общеобразовательного учреждения при колонии в городе Томске, который наглядно показывает существенное улучшение качества усваиваемых знаний заключенными. Представлены результаты эксперимента.

Ключевые слова: робототехника, обучающиеся заключенные, образование, школа казенного типа, ресоциализация

Библиография:

1. Дмитриев Ю. А., Казак Б. Б. Пенитенциарная психология. Ростов н/Д, 2007. 688 с.

2. Официальный сайт Министерства образования и науки. URL: https://minobrnauki.gov.ru/ (дата обращения: 12.11.2020).

3. Сухов А. Н. Социально-пенитенциарная психология: теоретические и прикладные аспекты // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2013. № 2 (53). С. 73–74.

4. Шестакова Л. Г. Математика в гуманитарных классах // Математика в школе. 1996. № 1. С. 10–14.

5. Бедфорд А. Большая книга LEGO / пер. И. Лейко. М.: Изд-во. Манн, Иванов и Фербер, 2013. 256 с.

6. Овсяницкая Л. Ю., Овсяницкий Д. Н., Овсяницкий А. Д. Курс программирования робота Lego Mindstorms EV3 в среде EV3: 2-е изд., перераб. и доп. М.: Перо, 2016. 296 с.

7. Среда 3D-моделирования LegoDigitalDesigner. URL: http://www.lego-le.ru/mir-lego/programmi-lego/legodigital-designer.html (дата обращения: 13.11.2020).

8. LEGO Educational. Поддержка, методические рекомендации, новости и информация, обучение. URL: https://education.lego.com/ru-ru/news (дата обращения: 13.11.2020).

9. Колесникова Н. Е., Цветкова Н. А. Социально-психологический подход к ресоциализации осужденных мужчин: теория и технология индивидуально-групповой работы. М.: Юрайт, 2020. 218 с.

10. Пертли Л. Ф. Исполнение уголовных наказаний в иностранных государствах. М.: КноРус, 2020. 280 c.

kurushin_p._d._24_28_1_35_2021.pdf ( 371.55 kB ) kurushin_p._d._24_28_1_35_2021.zip ( 364.82 kB )

Выпуск: 1, 2021

Серия выпуска: Выпуск № 1

Рубрика: ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ

Страницы: 24 — 28

Скачиваний: 1043

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ