Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 25.06.2025
Главная Выпуски журнала 2021 Год Выпуск №2 СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПОДХОД КАК ИМПЕРАТИВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО МУЗЕЯ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПОДХОД КАК ИМПЕРАТИВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО МУЗЕЯ

Бакиева Диана Айратовна

DOI: 10.23951/2307-6127-2021-2-115-123

Информация об авторе:

Бакиева Диана Айратовна, научный сотрудник, Государственный музей истории религии (ул. Почтамтская, 14, Санкт-Петербург, Россия, 190000). E-mail: dianabakieva@gmail.com

Рассматривается социокультурный подход как основание современного образования, ориентированного на личность в полноте ее культурно-воспроизводительной деятельности. Исследуется связь социокультурного подхода и музея, обусловливающая изменение образовательной деятельности последнего. Актуализируется проблема расширения образовательных возможностей музея, обострившаяся в условиях социальной необходимости поиска альтернативных методов взаимодействия с личностью. Обращение к социокультурному подходу как методологии деятельности музея позволяет изменить конфигурацию общения, в качестве цели обозначив включение в процесс коммуникации личность человека как равнозначного субъекта коммуникации наравне с культурой и социумом. В соответствии с запросом общества музейная коммуникация как метод сотрудничества с личностью в образовательной практике музея становится первостепенной. Анализ образовательной деятельности музея позволяет проследить влияние коммуникационных процессов, трансформирующих содержание, образовательную среду и результаты образования в музее, придавая им личностно значимые смыслы. Следовательно, присвоение личностью разнообразия социокультурного опыта становится ключевой задачей образовательной деятельности музея, что отвечает современной социокультурной ситуации.

Ключевые слова: социокультурный подход, образовательная деятельность музея, музей, коммуникация, образование

Библиография:

1. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. С. 219.

2. Акулич Е. М. Музей как социальный институт // Социологические исследования. 2009. № 6. С. 78–89.

3. Абрамян Э. С. Основания воспроизводственных процессов в культуре // Ускорение социально-экономических процессов и культурные проблемы социальной организации (основания исследования культурных процессов). М., 1987. С. 7–19.

4. Петрунина Л. Я. От традиционного музея к социальному институту // Вопросы музеологии. 2020. T. 11, № (1). С. 133–140.

5. Сапанжа О. С. Музейное образование и музейная педагогика в Российской академической традиции и практике музейного дела: границы использования понятий и их содержание // Общество: социология, психология, педагогика. 2017. № 1. С. 35–44.

6. Гнедовский М. Б. Музей в системе непрерывного образования. Серия: Музейное дело и охрана памятников. М.: Экспресс-информ: НИО «Информкультур», 1990. С. 16.

7. Столяров Б. А. Музейная педагогика. История, теория, практика: учеб. пособие. М.: Высшая школа, 2004. С. 148.

8. Библер С. В. Культура и школа XXI века // Школа диалога культур: Идеи, опыт, перспективы: сб. ст. Кемерово, 1993. С. 35.

9. Коробкова Е. Н. Другой взгляд на открытое образование: социокультурный контекст // Педагогика искусства. 2019. № 2. С. 21–28.

10. Суртаева Н. Н., Милованова Н. Г., Иванова О. А. Социокультурная и социально-педагогическая деятельность в основе социокультурного подхода // Мир кульуры, науки, образования. 2019. № 4 (77). С. 73–75.

bakiyeva_d._a._118_123_2_36_2021.pdf ( 382.32 kB ) bakiyeva_d._a._118_123_2_36_2021.zip ( 376.46 kB )

Выпуск: 2, 2021

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ

Страницы: 118 — 123

Скачиваний: 1144

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ