Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 19.06.2025
Главная Выпуски журнала 2021 Год Выпуск №2 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДИСТАНЦИОННОМ (ЦИФРОВОМ) ФОРМАТЕ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДИСТАНЦИОННОМ (ЦИФРОВОМ) ФОРМАТЕ

Семёнова Наталия Альбертовна

DOI: 10.23951/2307-6127-2021-2-16-22

Информация об авторе:

Семенова Наталия Альбертовна, кандидат педагогических наук, доцент, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: natalsem@rambler.ru

Рассмотрены изменения подходов к организации мероприятий по представлению результатов исследовательских работ детей в условиях перехода на вынужденное удаленное обучение в 2020 г. Описан опыт разных вариантов решения проблемы смены привычных форматов детских конкурсов и конференций в Томском государственном педагогическом университете и гимназии № 29 г. Томска. При этом учитывается количественный состав участников и их география, возможность обсуждения прослушанных докладов другими участниками, возможность наглядного сопровождения доклада демонстрацией и др. Подробно описано проведение детских конкурсов в формате видео конференций и видеозаписей публичных выступлений. Данная форма может стать эффективной поддержкой исследовательского интереса и познавательной активности обучающихся в условиях, когда живое общение невозможно. Представлен анализ достоинств и недостатков очного, дистанционного и смешанного форматов образовательных событий по представлению обучающимися своих исследований.

Ключевые слова: конкурс исследовательских работ, исследовательская деятельность детей, очный, дистанционный и смешанный форматы детских конкурсов и конференций

Библиография:

1. Поздеева С. И. Как учить современного младшего школьника // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2020. Вып. 4 (32). С. 55–60.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / под ред. Т. В. Цветкова. М.: Сфера, 2018. 96 с.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Стандарты второго поколения / Министерство образования и науки РФ. М.: Просвещение, 2011. 33 с.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Стандарты второго поколения / Министерство образования и науки РФ. М.: Просвещение, 2014. 48 с.

5. Савенков А. И. Эффективная организация исследовательского обучения школьников // Народное образование. 2011. № 6. С. 173–181.

6. Семенова Н. А. Анализ проблем организации исследовательской деятельности детей (на примере конкурса детских исследовательских работ «Твори, исследуй, пробуй!») // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 10 (112). С. 115–118.

7. Савенков А. И. Методические рекомендации по подготовке к Всероссийскому конкурсу исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь». М.: Библиотека журнала: «Исследователь / Researcher», 2016. 62 с.

8. Сапрыкина Д. И, Волохович А. А. Проблемы перехода на дистанционное обучение в Российской Федерации глазами учителей. М.: НИУ ВШЭ, 2020. 32 с.

9. Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского. URL: https://www.svfu.ru/sotrudniku/vasvfu/tvo/EduTech_special_web.pdf (дата обращения: 30.01.2021).

10. Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь». URL: http://mpgu.su/novosti/finalnyj-tur-vserossijskogo-konkursa-issledovatelskihrabot-i-tvorcheskih-proektov-doshkolnikov-i-mladshih-shkolnikov-ja-issledovatel/ (дата обращения: 30.01.2021).

semenova_n._a._16_22_2_36_2021.pdf ( 402.85 kB ) semenova_n._a._16_22_2_36_2021.zip ( 396.7 kB )

Выпуск: 2, 2021

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 16 — 22

Скачиваний: 922

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ