Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 19.06.2025
Главная Выпуски журнала 2023 Год Выпуск №4 Особенности реализации дистанционной формы обучения в университетах Китая
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Особенности реализации дистанционной формы обучения в университетах Китая

Куликов Сергей Борисович

DOI: 10.23951/2307-6127-2023-4-96-103

Информация об авторе:

Куликов С. Б., доктор философских наук, доцент, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061).

Раскрываются закономерные характеристики реализации дистанционной формы обучения в современном Китае, позволяя внести вклад в развитие исследований по вопросам цифровых сред и цифровых ресурсов в профессиональном образовании. Обобщены сведения, представленные в работах зарубежных и отечественных исследователей с целью прояснения перспектив применения накопленного в Китае опыта в рамках высшего образования в России. Теоретическая значимость исследования заключается в раскрытии факторов, обеспечивающих прогресс высшего образования в Китае. В число таковых входят две принципиально важные тенденции, обнаруживаемые в современном Китае. Первая относится к стремлению установить контроль над внедрением инноваций в образовании со стороны государства. Вторая тенденция связана с поступательной децентрализацией способов управления, реализуемых в Китае в отношении делегирования полномочий по развитию дистанционного образования на уровень местных властей. Таким образом, выделяется момент противоречивости, сопутствующий функционированию образовательных систем в современном Китае. Выход из создавшейся проблемной ситуации видится в рамках опоры государственных властей на инициативы гражданского общества, служащего опорой для претворения государственной образовательной политики в жизнь. В результате можно сделать вывод, что инновационное развитие высшего образования накладывает отпечаток на трансформации китайского общества в целом. Перспективы переноса опыта, накопленного в Китае, показывают необходимость устранения наиболее проблемных моментов и заимствование только положительных наработок, позволяющих дать новый импульс отечественной высшей школе и расширить механизмы ее взаимодействия с дружественными зарубежными партнерами.

Ключевые слова: профессиональное образование, развитие высшей школы, дистанционное обучение, зарубежный опыт, Китай

Библиография:

1. Минеева Е. О. Высшее образование и его проблемы в современном Китае // Вологдинские чтения. 2004. № 38-1. С. 83–84.

2. Хунлу Ц. Высшее образование в России и Китае // Вестник Хабаровской гос. академии экономики и права. 2014. № 6. С. 119–121.

3. Шитикова Ю. А., Дьячкова А. А. Высшее образование для иностранных студентов в Китае // Global and Regional Research. 2020. T. 2, № 2. С. 595–602.

4. Синьшэн С. Дистанционное обучение в Китае. Телевидение и образование (информация к размышлению) // Вестник Московского ун-та. Серия 10: Журналистика. 2009. № 4. С. 99–103.

5. Глоба А. Гибридная модель для вовлечения студентов в практические онлайн-занятия // Вопросы образования. 2022. № 3. С. 7–35. doi: https://doi.org/10.17323/1814-9545-2022-3-7-35

6. Мусифуллин С. Р. Формирование медиаграмотности студентов педагогического вуза в условиях трансформации образовательного процесса // Science for Education Today. 2023. Т. 13, № 1. С. 7–27. doi: https://doi.org/10.15293/2658-6762.2301.01

7. Li W., Chen N. China // Open and Distance Education in Asia, Africa and the Middle East / eds by O. Zawacki-Richter, A. Qayyum. Singapore: Springer, 2019. P. 7–22. doi: https://doi.org/10.1007/978-981-13-5787-9_2

8. Зубарева Н. П. Основные этапы развития дистанционного образования в Китае // Педагогическое образование в России. 2022. № 5. С. 8–16. doi: https://doi.org/10.26170/2079-8717_2022_05_01

9. Wu H., Zha Q. History of Chinese Higher Education // Encyclopedia of Educational Philosophy and Theory / ed. by M. Peters. Singapore: Springer, 2018. P 1–7. doi: https://doi.org/10.1007/978-981-287-532-7_598-1

10. Алишев Т. Б., Гафаров Ф. М., Устин П. Н., Халфиева А. Р. Инфляция школьных отметок в период пандемии COVID-19: неожиданный эффект или антикризисная стратегия? // Вопросы образования – Educational Studies Moscow. 2022. № 4. С. 33–57. doi: https://doi.org/10.17323/1814-9545-2022-4-33-57

11. Yang Z. J. The construction of National Open University: Reform and innovation // Distance Education in China. 2013. Vol. 32, № 4. P. 6–10.

12. Li J. The state and appraisement of China distance education regulations // Distance Education in China. 2007. Vol. 32, № 7. P. 25–29.

13. Xu H. Quality audit by ICDE: Ontological significance and academic deductions // Distance Education in China. 2008. Vol. 27, № 11. P. 28–32.

14. Zheng Q. H. Learning theory and improved path of cost-effectiveness of distance education // Open Education Research. 2014. Vol. 20, № 5 P. 29–37.

15. Santosh S., Panda S. Sharing of knowledge among faculty in a Mega Open University // Open Praxis. 2016. Vol. 8, № 3. P. 247–264.

16. Куликов С. Б. Тенденции в развитии инновационных форм образовательной деятельности в Индии и Китае // Открытое и дистанционное образование. 2022. № 2(82). С. 5–13. doi: https://doi.org/10.17223/16095944/82/1

17. Liu Y. D. To further the reform of higher education by taking a connotative development path and putting quality as the core. 2017 URL: http://www.moe.gov.cn/jyb_xwfb/moe_176/201205/t20120516_135808.html (дата обращения: 02.05.2023).

kulikov_sergey_borisovich_96_103_4_50_2023.pdf ( 346.55 kB ) kulikov_sergey_borisovich_96_103_4_50_2023.zip ( 339.31 kB )

Выпуск: 4, 2023

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ

Страницы: 96 — 103

Скачиваний: 859

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ