Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 19.06.2025
Главная Выпуски журнала 2023 Год Выпуск №6 Система вузовской подготовки учителей немецкого/французского языка в контексте компетентностно-деятельностной и профессионально направленной образовательной модели
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Система вузовской подготовки учителей немецкого/французского языка в контексте компетентностно-деятельностной и профессионально направленной образовательной модели

Круглова Людмила Васильевна, Бабакина Татьяна Николаевна, Гребёнкина Ирина Николаевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2023-6-87-95

Информация об авторе:

Круглова Л. В., кандидат филологических наук, доцент, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: kruglik@tspu.edu.ru Бабакина Т. Н., кандидат филологических наук, доцент, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: ta_nik@tspu.edu.ru Гребенкина И. Н., старший преподаватель, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: irennick5@tspu.edu.ru

Рассматривается проблема профессиональной подготовки будущих учителей немецкого/французского языков в рамках второго профиля по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Описана структурно-содержательная модель профиля «Немецкий/французский язык» на примере реализуемой в Институте иностранных языков и международного сотрудничества Томского государственного педагогического университета соответствующей основной образовательной программы. Анализ образовательной модели показал комплексный характер профильной подготовки, а также обнаружил выстроенную внутри нее иерархию условно выделяемых уровней: когнитивный (дисциплины предметного модуля) – конструктивный (дисциплины методического модуля) – продуктивный (практики). Сделан вывод о том, что прагматичный и прикладной (практико-ориентированный и профессионально направленный) характер структурно-содержательной модели профиля дает основу для формирования компетентностной личности и является показателем готовности обучающегося к выбранной деятельности на личностно-педагогическом уровне.

Ключевые слова: учитель немецкого/французского языка, система вузовской подготовки учителей, качество подготовки учителя, структурно-содержательная модель профильной подготовки

Библиография:

1. Приказ Минпросвещения России от 24 июня 2022 г. № 497 «Об утверждении итоговых результатов Всероссийской олимпиады школьников, проведенной в 2021/22 учебном году, по каждому общеобразовательному предмету». Приложение 13. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/8cd27ea6661a3d78c24a00da2a59a6b0/ (дата обращения: 04.04.2023).

2. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исследоват. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 42 с.

3. Вербицкий А. А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения. М.: Исследоват. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 84 с.

4. Ларионова О. Компетентность – основа контекстного обучения // Высшее образование в России. 2005. № 10. С. 118–122.

5. Деятельностный подход в образовании. Кн. 1 / сост. В. А. Львовский. М.: Некоммерческое партнерство «Авторский Клуб», 2018. 360 с.

6. Краевский В. В. Культурологический подход к содержанию образования как способ обеспечения его целостности // Известия Волгоградского гос. пед. ун-та. Серия: Педагогические науки. Волгоград: Перемена, 2004. № 1 (6). C.7–11.

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2018 г. № 125 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» (с изменениями и дополнениями). Редакция с изменениями № 1456 от 26.11.2020. URL: https://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/440305_B_3_15062021.pdf (дата обращения: 04.04.2023).

8. Смышляева Л. Г., Войтеховская М. П., Матвеев Д. М. Особенности модульных образовательных программ подготовки бакалавров педагогического образования // Вестник Томского гос. пед. ун-та. 2018. № 8 (197). С. 155–162.

9. Письмо Минпросвещения России от 14.12.2021 № АЗ-1100/08 «О направлении информации» (вместе с Методическими рекомендациями по подготовке кадров по программам педагогического бакалавриата на основе единых подходов к их структуре и содержанию («Ядро высшего педагогического образования»). URL: https://legalacts.ru/doc/pismo-minprosveshchenija-rossii-ot-14122021-n-az-110008-o-napravlenii/ (дата обращения: 04.04.2023).

10. Ялалов Ф. Г. Деятельностно-компетентностный подход к практико-ориентированному образованию // Высшее образование в России. 2008. № 1. С. 89–93.

11. Ушинский К. Д. Материалы к третьему тому «Педагогической антропологии». СПб.: Лань, 2013. 95 с.

kruglova_liudmila_vassilyevna_87_95_6_52_2023.pdf ( 389.02 kB ) kruglova_liudmila_vassilyevna_87_95_6_52_2023.zip ( 381.22 kB )

Выпуск: 6, 2023

Серия выпуска: Выпуск № 6

Рубрика: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 87 — 95

Скачиваний: 583

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ