Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 19.06.2025
Главная Выпуски журнала 2023 Год Выпуск №6 Прикладные аспекты проблемы развития психологической киберустойчивости в структуре профессиональной подготовки специалистов
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Прикладные аспекты проблемы развития психологической киберустойчивости в структуре профессиональной подготовки специалистов

Симакова Татьяна Александровна, Карпова Галина Сергеевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2023-6-194-202

Информация об авторе:

Симакова Т. А., кандидат психологических наук, доцент, Академия ФСИН России (ул. Сенная, 1, Рязань, Россия, 390000). E-mail: simakovatanea@yandex.ru Карпова Г. С., кандидат психологических наук, Академия ФСИН России (ул. Сенная, 1, Рязань, Россия, 390000). E-mail: ufkbyrf86@mail.ru

Рассматриваются положительные и отрицательные стороны трансформации образовательной деятельности на основе оснащения ее цифровыми технологиями и нарастающих темпов цифровизации современного общества. Обосновывается целесообразность развития психологической киберустойчивости личности субъектов образовательной деятельности. Исследуется определение психологической киберустойчивости личности профессионала, ее психологическая структура, включающая рефлексивный, когнитивный, креативный, коммуникативный, мотивационно-волевой, ценностно-смысловой компоненты. Дается описание условий и образовательных технологий развития психологической киберустойчивости. Определяются мишени психолого-педагогического воздействия, лежащего в основе психологической коррекции кибераддикций и других отрицательных явлений, связанных с информатизацией современного образования. Приводится апробированный алгоритм организации и проведения психолого-педагогического тренинга, направленного на развитие психологической киберустойчивости личности обучающихся, который в зависимости от ориентированности психокоррекционного воздействия включает следующие этапы: актуализация проблемы самопреобразовательной деятельности в вопросах психологической киберустойчивости, повышение личностной готовности к самопреобразовательной деятельности, обучение средствам ассимиляции полученного опыта в процессе тренинговой работы, признание и рефлексия позитивных изменений самопреобразовательной деятельности.

Ключевые слова: профессиональная подготовка специалистов, трансформация образовательной деятельности, структура психологической киберустойчивости личности, риски киберонтологической реальности, развитие киберустойчивости

Библиография:

1. Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития / сост. и ред. А. Е. Войскунский. М.: Акрополь, 2009. 279 с.

2. Гуманитарные исследования в Интернете / под ред. А. Е. Войскунского. М.: Можайск-Терра, 2000. 432 с.

3. Психологические исследования в интернет-пространстве: поисковые системы, социальные сети, электронные базы. М.: Ин-т психологии РАН, 2021. 503 с.

4. Симакова Т. А., Сорокоумова С. Н. Киберустойчивость личности обучающихся высшего профессионального образования: теоретические, прикладные и практические аспекты. Рязань.: Академия ФСИН России: ИП Коняхин А.В. (Book Jet), 2021. 170 c.

5. Социальная психология интернет-пространства: проблемы и перспективы участия. М.: Ин-т психологии РАН, 2017. 285 с.

6. Калинина А. С., Секераж Т. Н. Взаимодействие с несовершеннолетними потерпевшими лиц, привлекаемых к ответственности за совершение развратных действий в сети интернет: интенциональный аспект // Психология и право. 2022. Т. 12, № 3. С. 77–87. doi: 10.17759/psylaw.2022120307

7. Вихман А. А. Личностные предикторы кибервиктимности и кибербуллинга в юношеском возрасте // Психология и право. 2023. Т. 13, № 1. С. 94–106. doi: 10.17759/psylaw.2023130107

8. Захарова Т. Ю., Синогина Е. С., Манина А. П. Исследование кибераддикции у подростков с помощью опросных психодиагностических методов // Научно-педагогическое обозрение – Pedagogical Review. 2020. № 2 (30). С. 209–219.

9. Захарова Т. Ю., Синогина Е. С., Смирнова А. А. Влияние кибераддикции на характеристики внимания подростков // Научно-педагогическое обозрение – Pedagogical Review. 2018. № 2 (20). С. 106–112.

10. Симакова Т. А. Изучение и психокоррекция киберустойчивости обучающихся в условиях дистанционного обучения // Вестник Тверского гос. ун-та. Серия: Педагогика и психология. 2022. Вып. 59, № 2. С. 65–71.

11. Симакова Т. А., Жарких А. А., Анкудинов Н. В. Экспериментальное исследование влияния в условиях вузовского образования самореализации личности обучающихся в спортивной деятельности на склонность к киберзависимости // Психология и право. 2020. Т. 10, № 2. С. 140–150.

12. Симакова Т. А. Психолого-педагогический тренинг развития психологической киберустойчивости личности обучающихся высшей школы: учеб. пособие. Рязань: Академия ФСИН России, 2022. 88 с.

simakova__tatyana__aleksandrovna_194_202_6_52_2023.pdf ( 387.15 kB ) simakova__tatyana__aleksandrovna_194_202_6_52_2023.zip ( 379.2 kB )

Выпуск: 6, 2023

Серия выпуска: Выпуск № 6

Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ

Страницы: 194 — 202

Скачиваний: 725

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ