Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 24.06.2025
Главная Выпуски журнала 2024 Год Выпуск №5 Отражение традиционного русского костюма в современном дизайн-образовании
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Отражение традиционного русского костюма в современном дизайн-образовании

Замазий Ольга Сергеевна, Кислых Любовь Васильевна, Мальцева Виктория Алексеевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2024-5-54-63

Информация об авторе:

Замазий О. С., ассистент кафедры дизайна, художественного образования и технологий, Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина (ул. Коммунаров, 28, Елец, Россия, 399770). Кислых Л. В., доцент кафедры дизайна, художественного образования и технологий, Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина (ул. Коммунаров, 28, Елец, Россия, 399770). Мальцева В. А., кандидат педагогических наук, профессор, Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина (ул. Коммунаров, 28, Елец, Россия, 399770).

На основе трудов отечественных ученых (искусствоведов, педагогов, IT-специалистов) рассмотрены основные задачи современного дизайн-образования, направленного на подготовку компетентного, креативного выпускника, способного применять этнокультурный материал в профессиональной сфере, в том числе средствами цифровых технологий. В основе исследования – механизмы внедрения в содержательный компонент подготовки будущих дизайнеров материала традиционного русского костюма. Важным подтверждением значимости включения материала традиционного русского костюма в дизайн-образование является качество и новизна проектных разработок и результативность участия проектов студентов в конкурсно-выставочной деятельности. В ходе исследования была доказана высокая эффективность использования материала традиционного русского костюма в современном дизайн-образовании в формировании профессиональных компетенций, направленных на совершенствование будущего специалиста, и универсальных, способствующих воспитанию личности в традиции своей культуры. Показателем высокого уровня освоения студентами материала традиционного русского костюма стал рост числа выполненных проектов коллекций одежды в этностиле, что является успешным использованием материала традиционного русского костюма в современном дизайн-образовании.

Ключевые слова: традиционный русский костюм, дизайн костюма, дизайн-образование, источник творчества, проект, цифровые технологии в дизайне

Библиография:

1. Калашникова Н. М. О роли традиционных промыслов в создании современных реконструкций костюмов: сб. науч. ст. «Всероссийский конгресс фольклористов». 2019. № 4. С. 59–64. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-roli-traditsionnyh-promyslov-v-sozdanii-sovremennyh-rekonstruktsiy-kostyumov (дата обращения: 02.02.2024).

2. Агаркова Э. П. Методика создания дизайн-проектов полного цикла в профессиональной подготовке педагогов-дизайнеров // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 63-4. С. 6–8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-sozdaniya-dizayn-proektov-polnogo-tsikla-v-professionalnoypodgotovke-pedagogov-dizaynerov (дата обращения: 02.02.2024).

3. Галкина Н. Н. Современные подходы в образовании будущих дизайнеров в процессе формирования профессиональных и первичных способностей // Молодой ученый. 2020. № 18 (308). С. 487–489. URL: https://moluch.ru/archive/308/69358/ (дата обращения: 02.02.2024).

4. Гревцева Г. Я., Котлярова И. О., Сериков Г. Н. и др. Методологические подходы к подготовке студентов к профессиональной инновационной деятельности // Вестник Томского государственного университета. 2021. № 462. С. 181–191.

5. Дрягина В. Б. О дизайн-образовании // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 4 (83). С. 231–233. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-dizayn-obrazovanii (дата обращения: 02.02.2024).

6. Лобжанидзе М. Н. Дизайн-проектирование: теоретические основания и специфика // Colloquium-journal. 2019. № 1 (25). С. 29–31. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dizayn-proektirovanie-teoreticheskie-osnovaniyai-spetsifika-1 (дата обращения: 02.02.2024).

7. Ткаченко Е. В., Кожуховская С. М. Концепция дизайн-образования в современных условиях // Вестник Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию. 2007. Вып. 2 (41): Дизайн-образование: спецвыпуск. С. 5–49. URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/1962/1/vestnik_41_02.pdf (дата обращения: 02.02.2024).

8. Хамидулин В. С. Модернизация модели проектно-ориентированного обучения в вузе // Высшее образование в России. 2020. Т. 29, № 1. С. 135–149. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modernizatsiya-modeliproektno-orientirovannogo-obucheniya-v-vuze (дата обращения: 10.02.2024).

9. Современное дизайн-образование: состояние, проблемы, перспективы и пути разрешения / под ред. В. Н. Ржевского. М.: МХПИ, 2022. 351 с.

10. Корчиков П. С., Марченко М. Н. От теории дизайна к методологии проектирования графического дизайна // Молодой ученый. 2019. № 40 (278). С. 38–41. URL: https://moluch.ru/archive/278/62763/ (дата обращения: 11.02.2024).

11. Капунова М. И. Современные требования к профессиональной подготовке будущих дизайнеров в процессе обучения // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 64-2. С. 89–91. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-trebovaniya-k-professionalnoy-podgotovke-buduschih-dizaynerov-vprotsesse-obucheniya (дата обращения: 02.02.2024).

12. Капунова М. И. Роль и влияние инновационных технологий в повышении качества дизайн-образования // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 60-2. С. 175–178. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-vliyanie-innovatsionnyh-tehnologiy-v-povyshenii-kachestva-dizayn-obrazovaniya (дата обращения: 02.02.2024).

zamaziy_olga_sergeyevna_54_63_5_57_2024.pdf ( 3.58 MB ) zamaziy_olga_sergeyevna_54_63_5_57_2024.zip ( 3.54 MB )

Выпуск: 5, 2024

Серия выпуска: Выпуск № 5

Рубрика: МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Страницы: 54 — 63

Скачиваний: 620

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ