Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 24.06.2025
Главная Выпуски журнала 2024 Год Выпуск №6 Конкурсы образовательных инноваций как драйверы и институции сопровождения цифровых инициатив инноваторов в образовании
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Конкурсы образовательных инноваций как драйверы и институции сопровождения цифровых инициатив инноваторов в образовании

Глухов Андрей Петрович, Заграничный Антон Игоревич, Синогина Елена Станиславовна

DOI: 10.23951/2307-6127-2024-6-50-62

Информация об авторе:

Глухов А. П., кандидат философских наук, доцент, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). Заграничный А. И., кандидат психологических наук, научный сотрудник, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Покровский бульвар, 11, Москва, Россия, 1090280). Синогина Е. С., кандидат физико-математических наук, доцент, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061).

В статье рассматривается роль конкурсов образовательных инноваций как механизма поддержки и сопровождения цифровых инициатив педагогов в условиях цифровизации образования. На примере конкурса инноваций в образовании (КИвО) проанализированы ключевые направления цифровых проектов, ориентированные на трансформацию образовательной практики. Выявлены основные категории представленных проектов, среди которых доминируют интерактивные образовательные платформы и технологии смешанного обучения. Значительная часть проектов нацелена на дополнение традиционных образовательных методов за счет цифровизации. Рассмотрены методики акселерации инновационных проектов, а также их вклад в профессиональное развитие педагогов и формирование инновационного образовательного сообщества. Теоретическая значимость статьи состоит в расширении понимания механизмов поддержки цифровой трансформации в образовании и роли конкурсов в развитии проектного мышления и инновационной культуры среди педагогов. В статье показывается, как конкурсы инноваций стимулируют внедрение низовых образовательных инноваций, предоставляют поддержку в виде ресурсов и экспертизы, а также формируют экосистему взаимодействия между участниками.

Ключевые слова: цифровизация образования, конкурсы образовательных инноваций, инновационные проекты, интерактивные образовательные платформы, педагогические инновации, конкурсы инноваций, акселерация проектов, проектное мышление

Библиография:

1. Бермус А. Г. Актуальные проблемы педагогического образования в эпоху цифровой трансформации: теоретический обзор // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2022. Т. 7, № 1. С. 1–10

2. Национальные проекты России. Проект «Цифровая экономика». Описание. URL: https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/858/#section-description (дата обращения: 16.09.2024).

3. Rogers E. M. Diffusion of innovations. 5th ed. New York: Free Press, 2003. 576 p.

4. Taber K. S. Mediated Learning Leading Development – The Social Development Theory of Lev Vygotsky // Science Education in Theory and Practice. Springer, Cham., 2020. https://doi.org/10.1007/978-3-030-43620-9_19

5. Bui Hong T. M. Senge’s Learning Organization: Development of the Learning Organization Model // The Oxford Handbook of the Learning Organization, Oxford Handbooks (2019; online edn, Oxford Academic, 8 Jan. 2020). doi: 10.1093/oxfordhb/9780198832355.013.8

6. Mishra P., Koehler M. J. Technological pedagogical content knowledge: A framework for teacher knowledge // Teachers College Record. 2006. Vol. 108 (6). P. 1017–1054. doi: 10.1111/j.1467-9620.2006.00684.x

7. Бондаренко В. В., Полутин С. В., Юдина В. А. и др. Влияние цифровой трансформации системы российского высшего образования на необходимость развития компетенций и карьерного продвижения научно-педагогических работников // Интеграция образования. 2023. Т. 27, № 3 (112). С. 490–505.

8. Кларин М. В. Парадоксы инновационной образовательной практики: вызовы и выводы для теории непрерывного образования // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. 2014. № 1 (27). С. 6–18.

9. Stumbrienу D., Jevsikova T., Kontvaine V. Key factors infuencing teachers’ motivation to transfer technology – enabled educational innovation // Education and Information Technologies. 2024. Vol. 29. P. 1697–1731. doi: 10.1007/s10639-023-11891-6

10. McConnell M., Montplaisir L., Offerdahl E. A model of peer effects on instructor innovation adoption // International Journal of STEM Education. 2020. Ed. 7. Article number 53. doi: 10.1186/s40594-020-00255-y

11. Землина Е. М. Акселерационные программы как средство формирования готовности студентов к предпринимательской деятельности // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 69-4. С. 107–110.

12. Njoku C., Green Hofer S., Sathyamoorthy G., Patel N., Potts H. W. The role of accelerator programmes in supporting the adoption of digital health technologies: A qualitative study of the perspectives of small- and medium-sized enterprises // Digit Health. 2023. Vol. 9. 10 p. doi: 10.1177/20552076231173303

13. Шахова Н. В., Петухова А. Н. Влияние вознаграждений на инновационное поведение работников // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2012. № 16. С. 164–173.

14. Бердашкевич А. П. Об уточнении понятия «грант» в российском законодательстве // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. 2003. Т. 3. С. 8–19.

15. Best Practices in Education Grant Making. The Center on Philanthropy Indiana University, 2009. URL: https://scholarworks.indianapolis.iu.edu/server/api/core/bitstreams/863d67d8-e909-43dc-8b2b-903448e38480/content (дата обращения: 18.09.2024).

16. Romrell D., Kidder L. K., Wood E. The SAMR Model as a Framework for Evaluating mLearning // Journal of Asynchronous Learning Network. 2014. Vol. 18, № 2. 15 p. https://doi.org/10.24059/olj.v18i2.435

17. Помулев А. А. Искусственный интеллект как объект стоимостной оценки // Имущественные отношения в РФ. 2022. № 6 (249). С. 42–56.

18. Воронин Д. М. Использование инструментов расширенной реальности в образовательном процессе // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 74-3. С. 51–55.

19. Асмолов А. Г., Гусельцева М. С. О ценностном смысле социокультурной модернизации образования: от реформ – к реформации // Вестник РГГУ. Серия: Психология. Педагогика. Образование. 2019. № 1. С. 18-43.

20. Королева Д. Генезис и прогнозный потенциал экосистемного подхода в образовании // Форсайт. 2023. Т. 17, № 4. С. 93–109.

glukhov_andrey_petrovich_50_62_6_58_2024.pdf ( 413.72 kB ) glukhov_andrey_petrovich_50_62_6_58_2024.zip ( 403.89 kB )

Выпуск: 6, 2024

Серия выпуска: Выпуск № 6

Рубрика: МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Страницы: 50 — 62

Скачиваний: 501

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ