Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 07.07.2025
Главная Выпуски журнала 2016 Год Выпуск №3 ПРОБЛЕМНО-СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ ВОЖАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ПРОБЛЕМНО-СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ ВОЖАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Богданова Елена Владимировна

Информация об авторе:

Современные вызовы воспитанию актуализируют поиск таких приемов и форм работы с подростками, которые бы стимулировали проявление их гражданской позиции и опыта участия в социально значимой деятельности. Такой социально привлекательной для подростков формой организации воспитательной деятельности является вожатская. Развитие и поддержка участия подростков в вожатской деятельности осуществляется в рамках проблемно-стратегического подхода, включающего в себя: выявление ключевых проблем, с которыми сталкиваются подростки-вожатые; определение педагогических стратегий, способствующих решению выделенных проблем и наполнению их педагогическим содержанием. Подробно представлен опыт реализации пяти стратегий развития вожатской деятельности школьников, таких как помощь, поддержка, объединение, созидание и осовременивание.

Ключевые слова: вожатская деятельность подростков, проблемно-стратегический подход, стратегия, тактика

Библиография:

1. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». URL: http://www.mmc.vega-int.ru/files/strategiya_vospitaniya_2025.pdf (дата обращения: 10.10.2015).

2. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы». URL: http://base.garant.ru/70183566/ (дата обращения: 10.09.2015).

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования». URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070507/ (дата обращения: 10.10.2015).

4. Разумная Л. С., Богданова Е. В. Вожатская деятельность как средство развития опыта самостоятельного общественного действия подростков // Детский лагерь как пространство воспитания, развития и социализации детей: современный взгляд на развитие педагогики каникул: материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (г. Сочи, 06–16 сентября 2013 г., НГПУ). Новосибирск, 2013. С. 96–108.

5. Богданова Е. В. Теория и практика организации волонтерской деятельности студентов. Новосибирск, 2013. 158 с.

6. Богданова Е. В. Профессиональная субъектность в волонтерской деятельности (социально-философский анализ) // Филос. образования. 2010. № 3 (32) С. 265–270.

7. Лукина А. К., Чиганова С. Д. Образ профессии педагога у студентов-первокурсников как ресурс индивидуализации образовательных программ // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 1 (153). С. 38–42.

8. Куприянов Б. В. Теория и методика социального воспитания учащихся в учреждениях дополнительного образования детей: моногр. Кострома, 2009. 424 с.

9. Богданова Е. В. Педагогические условия организации волонтерской деятельности студентов педагогического вуза // Сибирский пед. журн. 2013. Т. 1. С.185–190.

10. Молокова А. В. Современные нормативные требования к ИКТ-компетентности педагога и возможности их реализации // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. Вып. 1 (11). С. 64–68.

bogdanova_e._v._138_147_3_13_2016.pdf ( 994.41 kB ) bogdanova_e._v._138_147_3_13_2016.zip ( 842.82 kB )

Выпуск: 3, 2016

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ, ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 138 — 147

Скачиваний: 1371

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ