Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 03.07.2025
Главная Выпуски журнала 2016 Год Выпуск №3 ОЦЕНОЧНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ СФОРМИРОВАННОСТИ НРАВСТВЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БУДУЩЕГО БАКАЛАВРА
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ОЦЕНОЧНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ СФОРМИРОВАННОСТИ НРАВСТВЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БУДУЩЕГО БАКАЛАВРА

Сапрыгина Светлана Андреевна

Информация об авторе:

Формирование нравственной ответственности будущего бакалавра как социальнопрофессионального качества осуществляется в процессе учебно-профессиональной деятельности, представленной совокупностью различных профессионально-культурных практик. Уточнено понятие «нравственная ответственность будущего бакалавра», определены ее структурные элементы – кластеры, в соответствии с которыми разработана педагогическая диагностика изучения сформированности нравственной ответственности будущих бакалавров. Приводится описание оценочно-диагностического инструментария изучения сформированности нравственной ответственности будущего бакалавра в процессе профессионально-культурных практик. В качестве критериев выделены духовный, интерактивный, творческий, регулятивный и описаны уровни сформированности нравственной ответственности будущего бакалавра в положительном модусе их проявления (индифферентный, неустойчивый и устойчивый).

Ключевые слова: нравственная ответственность будущего бакалавра, кластеры нравственной ответственности, критерий сформированности, уровень сформированности, оценочно-диагностический инструментарий

Библиография:

1. Барановская Л. А. Формирование социальной ответственности студентов в социокультурном образовательном пространстве: моногр. М.: Наука образования, 2011. 189 с.

2. Минеева Т. Н. Развитие нравственной культуры государственных гражданских служащих при реализации программ дополнительного профессионального образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 8 (161). С. 109–114.

3. Биушкин Г. И. Воспитание нравственной ответственности подростка (на основе идей В. А. Сухомлинского): автореф. дис. … канд. пед. наук. Оренбург, 2007. 22 с.

4. Дегтярева Т. Н. Ситуации нравственного выбора как средство воспитания нравственной ответственности старшего подростка: дис. … канд. пед. наук. Оренбург, 2014. 205 с.

5. Сапрыгина С. А., Игнатова В. В. Нравственная ответственность бакалавра как интегративное социально-профессиональное качество // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. URL: http://www.science-education.ru/120-15925. (дата обращения: 22.10.2015).

6. Платонов К. К., Голубев Г. Г. Психология. М.: Высш. шк., 1977. 248 с.

7. Игнатова В. В., Сапрыгина С. А. Профессионально-культурные практики будущего бакалавра и их структурные характеристики // В мире научных открытий. 2015. № 1.2 (61). С. 953–962.

8. Ковчина Н. В., Игнатова В. В. Методика оценки и контроля подготовленности бакалавра к социальному взаимодействию в профессиональной сфере // Фундаментальные исследования. 2014. № 12. C. 1284–1288.

9. Курина В. А. Разработка оценочного инструментария по ФГОС ВПО третьего поколения // Вестн. Самарского гос. техн.ун-та. 2014. № 1 (21). C. 87–91.

saprygina_s._a._42_47_3_13_2016.pdf ( 427.07 kB ) saprygina_s._a._42_47_3_13_2016.zip ( 420.55 kB )

Выпуск: 3, 2016

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Страницы: 42 — 47

Скачиваний: 1453

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ