Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 07.07.2025
Главная Выпуски журнала 2017 Год Выпуск №3 НАСТАВНИЧЕСТВО В ПОСТРОЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ СИСТЕМ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО, ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

НАСТАВНИЧЕСТВО В ПОСТРОЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ СИСТЕМ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО, ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Червонный Михаил Александрович

DOI: 10.23951/2307-6127-2017-3-16-23

Информация об авторе:

Червонный Михаил Александрович, кандидат педагогических наук, доцент, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: mach@tspu.edu.ru

Рассматривается актуальная проблема модернизации процесса подготовки педагогических кадров. Автор использует концептуальное построение процесса подготовки педагогических кадров в условиях интеграции системы высшего педагогического образования с системами общего и дополнительного образования (включающего в себя подвиды: дополнительное профессиональное образование и дополнительное образование детей и взрослых). Приводятся ключевые категории концепции: принцип, метод и подход к реализации концепции. В рамках концепции наставничество определяется как деятельностное педагогическое сопровождение студентов педагогических вузов в решении квазипрофессиональных и профессиональных задач. Приводится схема наставничества, созданная в рамках разрабатываемой педагогической концепции и реализуемая в центре дополнительного образования при педагогическом университете. Приводятся выводы по результатам применения разнообразного наставничества в рамках трех реализуемых в центре образовательных процессов, а именно взаимодействия студентов с детьми, с ведущими специалистами образовательной отрасли и с коллегами (учителями и партнерами в образовательных мероприятиях).

Ключевые слова: наставничество, педагогическая поддержка, концепция, интеграция, педагогическое образование, дополнительное образование, общее образование, деятельностный подход

Библиография:

1. Проблема сборки субъектов в постнеклассической науке / отв. ред. В. И. Аршинов, В. Е. Лепский. М.: ИФРАН, 2010. 271 с.

2. Стёпин В. С. Теоретическое знание. Структура, историческая эволюция. М.: Прогресс-Традиция, 2003. 741 с.

3. Харланова Е. М. Метод бинарных и дуальных оппозиций в построении концепции развития социальной активности студентов вуза // Научный потенциал мира: материалы VIII Междунар. науч.-практич. конф. София: Изд-во «Бял ГРАД-БГ» ООД, 2012.

4. Проблемы субъектов в постнеклассической науке: препринт / под ред. В. И. Аршинова, В. Е. Лепского. М.: Когито-Центр, 2007. 176 с.

5. Зеличенко В. М., Поздеева С. И., Войтеховская М. П. Системный подход в образовании // Известия высших учебных заведений. Физика. 2015. Т. 58, № 9. С. 147–150.

6. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2013. 576 с.

7. Рыжко В. А. Концепция как форма научного знания: автореф. дис. ... д-ра филос. наук. Киев, 1989. 32 с.

8. Алексеев И. С. Концепция дополнительности: историко-методологический анализ. М.: Наука, 1978. 276 с.

9. Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. Минск: Книжный дом, 2003. 1280 с.

10. Борытко Н. М., Соловцова И. А., Байбаков А. М. Теория и методика воспитания: учебник для студентов пед. вузов / под ред. Н. М. Борытко. Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. 98 с.

11. Манузина Е. Б. Педагогическое сопровождение студентов в образовательных учреждениях высшего профессионального образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 1 (103). С. 109–113.

chervonnyy_m._a._16_23_3_17_2017.pdf ( 942.26 kB ) chervonnyy_m._a._16_23_3_17_2017.zip ( 928.18 kB )

Выпуск: 3, 2017

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

Страницы: 16 — 23

Скачиваний: 1667

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ