Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 10.07.2025
Главная Выпуски журнала 2018 Год Выпуск №2 НЕФОРМАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА И ГРУППЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

НЕФОРМАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА И ГРУППЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

Нерадовская Ольга Рамазановна

DOI: 10.23951/2307-6127-2018-2-76-82

Информация об авторе:

Нерадовская Ольга Рамазановна, заместитель директора по учебно-методической работе, МБОУ «СОШ № 78» (ул. Чапаева, 22, Северск, Россия, 636013). E-mail: neradovskayaor@mail.ru

Представлен результат теоретического и экспериментального исследования вопросов неформального образования педагогов системы общего образования. Данный вид образования обладает способностью наиболее полной реализации идеи непрерывного образования в течение всей жизни. В работе уточнено содержание понятия «неформальное профессиональное сообщество». Определены ключевые признаки неформальных профессиональных сообществ в сопоставлении с группами повышения квалификации педагогов системы общего образования на основании характеристики вида образования, особенностей создания, деятельности, взаимодействия участников и т. д. В процессе работы применялся андрагогический подход, дающий возможность учитывать научные основы обучения взрослых, предполагающий ориентировку на профессиональное развитие педагогов. Методы сравнения и экспертных оценок позволили выявить значимые признаки неформальных профессиональных сообществ и групп повышения квалификации педагогов системы общего образования (дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования). Результаты исследования можно использовать в научно-методических рекомендациях по оптимальной организации работы неформальных профессиональных сообществ, а также групп повышения квалификации.

Ключевые слова: неформальное образование, профессиональное сообщество, повышение квалификации, педагоги системы общего образования

Библиография:

1. Букина Н. Н. Развитие государственной системы неформального образования взрослых в России // Человек и образование. 2010. № 1 (22). С. 56–61.

2. Дубовик И. М. Перспективы создания системы неформального образования в России. URL: http://novainfo.ru/article/2890 (дата обращения: 05.01.2016).

3. Поволяева М. Н., Попова И. Н. Неформальное образование в современном образовательном пространстве: культурные традиции, вызовы и перспективы // Народное образование. 2013. № 8. С. 43–48.

4. Скрынник И. К. Неформальное образование как средство повышения эффективности деятельности некоммерческих организаций: дис. … канд. пед. наук. Ставрополь, 2006. 217 с.

5. Мухлаева Т. В. Международный опыт неформального образования // Человек и образование. 2010. № 4. С. 158–162.

6. Ройтблат О. В. Формальное образование взрослых в системе повышения квалификации средствами неформального образования // Мир науки, культуры, образования. 2009. № 7 (19). С. 211–213.

7. Мартьянова Н. А. Конструирование профессиональных объединений: от профессиональных групп к экспертным сообществам // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2013. № 162. С. 136–140.

8. Профессиональные объединения педагогов: методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений и учителей. 2-е изд. / под ред. акад. РАО, д-ра пед. наук, проф. М. М. Поташника. М.: Педагогическое общество России, 2002. 144 с.

9. Соломатин А. М. Роль профессиональных сообществ в реализации инновационных образовательных проектов // Непрерывное образование: XXI век. 2015. № 4 (12). URL: http://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=2952 (дата обращения: 05.01.2016).

10. Поздеева С. И. Проблемы реализации образовательной деятельности в подготовке и повышении квалификации современного педагога // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2014. Вып. 3 (5). С. 64–68.

11. Бреслер М. Г. Социальные сети и сетевые сообщества информационного общества. Уфа: РИЦ БашГУ, 2014. 174 с.

12. Поздеева С. И. Разработка концепции открытого профессионализма педагога как исследовательская задача // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 1 (166). С. 88–90.

neradovskaya_o._r._76_82_2_20_2018.pdf ( 401.27 kB ) neradovskaya_o._r._76_82_2_20_2018.zip ( 394.03 kB )

Выпуск: 2, 2018

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: ОБЩЕЕ И ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 76 — 82

Скачиваний: 1844

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ