Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 17.05.2025
Главная Выпуски журнала 2018 Год Выпуск №3 ТЬЮТОРСТВО КАК ТЕХНОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ТЬЮТОРСТВО КАК ТЕХНОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Емельянова Лилия Алексеевна, Солодкова Марина Ивановна, Борченко Ирина Дмитриевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2018-3-144-153

Информация об авторе:

Емельянова Лилия Алексеевна, директор, начальная общеобразовательная школа № 95 г. Челябинска (ул. Молдавская, 23Б, Челябинск, Россия, 454021). E-mail: mounosh95@mail.ru Солодкова Марина Ивановна, отличник просвещения Российской Федерации, первый проректор, Челябинский институт переподготовки и повышения образования работников образования (ул. Красноармейская, 88, Челябинск, Россия, 454091). E-mail: solodkovami@rambler.ru Борченко Ирина Дмитриевна, кандидат культурологии, ученый секретарь, заведующий учебно-методическим центром профессиональной переподготовки, Челябинский институт переподготовки и повышения образования работников образования (ул. Красноармейская, 88, Челябинск, Россия, 454091). E-mail: skaterova@list.ru

Актуализируется проблема индивидуализации на современном этапе развития образования, в том числе с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Рассматривается вопрос индивидуализации образования на уровне начального общего образования в общеобразовательной школе. В рамках реализации инновационных проектов регионального и федерального уровней представлена практика индивидуализации образовательной деятельности в части адаптации и развития обучающихся на основе организации и технологий тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных программ, маршрутов, проектов. Выделены основные направления деятельности по представлению практического опыта работы образовательных организаций с использованием ресурсов тьюторства, а также представлены некоторые результаты сопоставления трудовых действий тьютора и других категорий педагогов для достижения целей индивидуализации образования обучающихся. Охарактеризованы основные подходы к формированию стратегий тьюторского сопровождения индивидуализации образования в начальной школе. Обозначены и аргументированы условия для освоения функций тьютора педагогами общеобразовательной организации, соблюдение которых позволит решить проблему создания условий для реализации индивидуализации образовательной деятельности.

Ключевые слова: индивидуализация образовательной деятельности, индивидуализация обучения, тьютор, тьюторское сопровождение, тьюторская система сопровождения

Библиография:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п. 1 ст. 34. URL: http://ivo.garant.ru/#/document/70291362/paragraph/1:0, (дата обращения: 19.04.2018).

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». URL: http://ivo.garant.ru/#/document/197127/paragraph/2644:0 (дата обращения: 19.04.2018).

3. Розин В. М. Конструирование и природа индивидуализации. Москва; Тверь: СФК-Офис, 2014. 290 с. (Серия «Библиотека тьютора». Вып. 5).

4. Теров А. А. Педагогические условия индивидуализации образовательного процесса в старших классах сельской школы: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2009. 26 с.

5. Жураковская В. М. Структура опыта становления индивидуальности обучающегося как основание для его формирования // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 2 (45).

6. Логинов Д. А. Как построить систему тьюторского сопровождения обучающихся в школе. М.: Сентябрь, 2014. 160 с.

7. Ковалева Т. М., Кобыща Е. И., Попова С. Ю., Теров А. А., Чередилина М. Ю. Профессия «тьютор». Серия «Библиотека тьютора». М.: СФК-Офи, 2012, 2013. Вып. 2. 303 с.

8. Ковалева Т. М., Чередилина М. Ю. Тьюторство как ресурс для системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. М.: Авторский клуб, 2015. 56 с.

9. Ковалева Т. М. Тьюторская практика в России. Сопровождение индивидуальных образовательных программ. Альманах. Выпуск 2009 г. / под ред. Т. М. Ковалевой и др. Томск, 2009. 104 с.

10. Щедровицкий Г. П. Развивающее образование и мыследеятельностная педагогика // Первые чтения памяти В. В. Давыдова. Рига; Москва: Эксперимент, 1999. 144 с.

11. Никитина Л. А. Методическая организация совместной деятельности: проблемные точки в деятельности педагога начальной школы // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. № 4 (18). С. 123. DOI: 10.23951/2307-6127-2017-4-120-125.

emelyanova_l._a._144_153_3_21_2018.pdf ( 375.96 kB ) emelyanova_l._a._144_153_3_21_2018.zip ( 365.52 kB )

Выпуск: 3, 2018

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Страницы: 144 — 153

Скачиваний: 1839

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ