Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 13.07.2025
Главная Выпуски журнала 2020 Год Выпуск №6 СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЛИЧНОСТИ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЛИЧНОСТИ

Маланов Иноккентий Александрович, Шустикова Мария Владимировна

DOI: 10.23951/2307–6127-2020-6-124-128

Информация об авторе:

Маланов Иннокентий Александрович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой общей педагогики, Бурятский государственный университет (ул. Смолина, 24а, Улан-Удэ, Республика Бурятия, Россия, 670000). E-mail: pedagogika@bsu.ru Шустикова Мария Владимировна, преподаватель, Восточно-Сибирский институт МВД (ул. Лермонтова, 110, Иркутск, Россия, 664017). E-mail: 79021788689@yandex.ru

Социально-коммуникативная компетентность личности является важнейшей чертой каждого индивида в современном мире. Совершенствование данного качества легло в основу развития инновационных идей, передовых технологий, современных теорий, неометодик. Социально-коммуникативная компетентность личности является неотъемлемой способностью индивида в построении правильного, рационального, эффективного, успешного контакта с другими людьми, а также входит в понятие «человеческая культура». Целью развития данной способности является не столько замена «естественного» опыта другим, более эффективным, но и организация, точнее, помощь в самоорганизации более эффективных способов освоения богатства коммуникативной культуры. Раскрываются сущность социально-коммуникативной компетентности личности, ее компоненты, уровни развития; указываются признаки людей, обладающих данным навыком коммуникации. Развитие социально-коммуникативной компетентности личности осуществляется при помощи различных методик и технологий. Представлены приемы становления данной компетентности. Теоретическая значимость исследования определяется выявлением новых проблем торможения развития социально-коммуникативной компетенции личности. Практическая значимость обусловлена возможностью использования новых методик развития данного качества.

Ключевые слова: личность, коммуникативная компетентность, поведение, культура, социальная роль, нравственность

Библиография:

1. Жуков Ю. М., Петровская Л. А., Растянников П. В. Диагностика и развитие компетентности в общении. Спецпрактикум по социальной психологии. М.: Изд-во МГУ, 1990. 96 с.

2. Аверченко Л. К. Управление общением: теория и практикумы для социального работника: учеб. пособие. М.: Инфра-М, 1999. 216 с.

3. Шумилова Е. А. Социально-коммуникативная компетентность как предмет исследования. Челябинск, 2011. 258 с.

4. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа комплексного подхода в образовании // Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы. М., 2004. 42 с.

5. Булыгина Л. Н. О формировании коммуникативной компетентности школьников. М., 2010. С. 149–152.

6. Уровни социально-коммуникативной компетентности учащихся // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 5, ч. 1. С. 20–23.

7. Титова С. В. Коммуникативная культура. От коммуникативной компетентности к социальной ответственности. СПб.: Питер, 2009. 176 с.

8. Трубайчук Л. В. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста // Вестн. Южно-Уральского гос. гуманит.-пед. ун-та. 2015. № 6. С. 85–91.

9. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5–7 лет / под ред. О. В. Дыбиной. М.: Мозаика-Синтез, 2008. 64 с.

10. Занковский А. Н. Психология деловых отношений. Социально-коммуникативная компетентность. М., 2008. 384 с.

malanov_i._a._124_128_6_34_2020.pdf ( 368.45 kB ) malanov_i._a._124_128_6_34_2020.zip ( 362.69 kB )

Выпуск: 6, 2020

Серия выпуска: Выпуск № 6

Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Страницы: 124 — 128

Скачиваний: 1430

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ