Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 11.07.2025
Главная Выпуски журнала 2021 Год Выпуск №6 АДАПТАЦИЯ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПРОПЕДЕВТИКА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В КОЛЛЕДЖЕ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

АДАПТАЦИЯ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПРОПЕДЕВТИКА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В КОЛЛЕДЖЕ

Августова Юлия Викторовна

DOI: 10.23951/2307-6127-2021-6-95-102

Информация об авторе:

Августова Юлия Викторовна, преподаватель, Колледж профессионального образования, Пермский государственый национальный исследовательский университет (ул. Генкеля, 7а, Пермь, Россия, 614068). E-mail: zz73.73@mail.ru

Представлены результаты исследования, затронувшего актуальную проблему системы профессионального юридического образования, – степень соответствия специалиста требованиям рынка труда, а также повышение качества их практической подготовки. Научно обоснована эффективность применения практико-ориентированных технологий в образовательном процессе колледжа с целью успешной адаптации будущих юристов в профессиональной деятельности. В качестве основного метода исследования выступил педагогический эксперимент, целью которого стала апробация практико-ориентированных технологий в процессе обучения. В исследовании использованы методы анализа и обобщения, опрос, тестирование, педагогическое наблюдение и методы математической статистики. Представленные практико-ориентированные технологии направлены на овладение обучающимися профессиональных компетенций и предусматривают поэтапное прохождение студентом трех модулей: целеполагание дидактических циклов, отбор оптимальных средств с учетом особенностей этапа обучения, реализация образовательной деятельности, характеризуемой интеграцией проектной и проблемной технологий при соблюдении условия дифференцированного обучения. Введение в образовательный процесс практико-ориентированных технологий обучения студентов колледжа – будущих юристов, предусматривающих поэтапное освоение знаний и умений, позволяет на достоверном уровне сформировать основные профессиональные компетенции у обучающихся с целью их успешной адаптации в будущей профессии юриста. Применение в процессе обучения деятельностных и интерактивных методов, введение имитационного моделирования и проектирования, а также технологии решения ситуационных задач можно рассматривать в качестве эффективного инструмента формирования у студентов профессионально-ориентированных умений и навыков.

Ключевые слова: профессиональная деятельность, качество образования, студенты колледжа, образовательный процесс, практико-ориентированные технологии

Библиография:

1. Ибрагимова Л. А., Петрова Г. А., Трофименко М. П. Компетентностный подход – методологическая основа современного образования // Вестн. Нижневартовского гос. гуманит. ун-та. 2010. № 1. С. 57–66.

2. Багреева Е. Г., Бланков А. С. О соотношении общекультурных и профессиональных компетенций в подготовке юриста уголовно-правовой сферы // Образование и право. 2019. № 9. С. 248–250.

3. Косолапова Л. А. Обучение и воспитание в открытом образовательном пространстве: концептуальные основы и исследовательская программа. // Вестн. Пермского гос. гуманит.-пед. ун-та. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. 2018. № 2. С. 6–18.

4. Мамыченко С. А. Практико-ориентированная модель обучения студентов в учебном процессе современного вуза // Бизнес-образование в экономике знания. 2017. № 2. С. 92–98.

5. Гаспарян Д. О. Проблемы профессиональной подготовки юристов // Проблемы высшего образования. 2013. № 1. С. 126–128.

6. Трубникова О. А. О соотношении компетентностного и заданного подходов к профессиональной подготовке юристов // Гражданское общество и правовое государство. 2011. Т. 1. С. 165–167.

7. Бондаренко Н. Л., Хватик Ю. А. Юридическая клиника и ее роль в процессе профессиональной подготовки юриста в высшей школе // Инновационные образовательные технологии. 2011. № 4 (28). С. 29–33.

8. Паршина Н. А., Горшенина С. Н., Кудряшова С. К. Педагогическая практика как фактор формирования технологической компетентности будущих учителей физической культуры // Теория и практика физической культуры. 2019. № 6. С. 19–21.

9. Юрковская И. В. Внутренние противоречия в системе профессиональной подготовки юристов в Германии ХIХ века // Наука и образование сегодня. 2017. № 9 (20). С. 29–31.

10. Бесхлебный Е. И. Логика как неотъемлемый компонент профессиональной подготовки юристов // Общество. 2018. № 2 (10). С. 14–17.

avgustova_i._v._95_102_6_40_2021.pdf ( 434.95 kB ) avgustova_i._v._95_102_6_40_2021.zip ( 424.51 kB )

Выпуск: 6, 2021

Серия выпуска: Выпуск № 6

Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 95 — 102

Скачиваний: 1036

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ