ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ЛИЧНОСТИ КАК СУБЪЕКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-3-40-44
Подчеркивается актуальность процесса развития информационной компетенции личности с позиций субъектно-деятельностного подхода. Как субъект деятельности личность в современном smart-обществе приобретает важные компетенции: готовность к сетевому взаимодействию на основе цифровых трендов с обозначением в нем субъект ного опыта, способность порождать и поддерживать онлайн-контент как самостоятельный и активный субъект, способность осуществлять качественную навигацию по информационно-коммуникационным технологиям, основанную на возможности выражения субъектом деятельности опыта их использования. Данные способности характеризуют составляющие информационной компетенции личности. Процесс развития у личности данной компетенции с позиций субъектно-деятельностного подхода заключается в непрерывном сопровождении субъекта деятельности по smart-технологиям в smart-обществе через понимание, рождение собственных смыслов, обогащение субъект ного опыта развития информационной компетенции личности. В контексте smart-общества субъекту деятельности присуща готовность актуализировать личностный потенциал, субъектный опыт, информационную компетенцию, информационную культуру. Под информационной компетенцией личности как субъекта деятельности можно понимать способность умножения природных, духовных, профессиональных, культурных и индивидуально-личностных возможностей в smart-обществе.
Ключевые слова: информационная компетенция личности, субъект деятельности, субъектно-деятельностный подход, smart-общество, цифровые тренды
Библиография:
1. Арабаджи А. А. Формирование информационной компетенции старшеклассников в условиях профильного обучения: автореф. дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 2012. 26 с.
2. Кольева Н. С. Развитие информационной компетенции подростков в социокультурном пространстве дополнительного образования: автореф. дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 2013. 22 с.
3. Прилепина А. В. Формирование информационной компетенции студента в условиях реализации системы зачетных единиц: автореф. дис. … канд. пед. наук. Оренбург, 2009. 26 с.
4. Сакович Н. И. Формирование информационной компетенции студентов в процессе дистанционного обучения: автореф. дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 2009. 24 с.
5. Табачук Н. П. Информационная компетенция и творческая активность как взаиморазвивающиеся структуры личности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 12 (165). С. 93–99.
6. Абульханова К. А. Методологический принцип субъекта: исследование жизненного пути личности // Психологический журнал. 2014. Т. 35, № 2. С. 5–18.
7. Куликова Л. Н. Саморазвитие личности: психолого-педагогические основы: учебное пособие. Хабаровск: Изд-во Хабаровского гос. пед. ун-та, 2005. 323 с.
8. Тихомирова Н. В. Глобальная стратегия развития smart-общества. МЭСИ на пути к smart-университету. URL: http://smartmesi.blogspot.ru/2012/03/smart-sm art.html (дата обращения: 12.01.2017).
9. Россия на пути к smart-обществу / под ред. проф. Н. В. Тихомировой, проф. В. П. Тихомирова. М.: НП «Центр развития современных образовательных технологий», 2012. 280 с.
10. Шулика Н. А. Развитие информационной культуры личности студента как субъекта информационного взаимодействия // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 1 (166). С. 98–104.
Выпуск: 3, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Страницы: 40 — 44
Скачиваний: 1012