ИНТЕГРИРОВАННЫЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ: АНАТОМО-МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАКУРС
Изменения требований в системе образования определило увеличение частоты синдрома дефицита внимания и малой мозговой дисфункции у подростков и его большой социальной значимости у студенческой молодежи. Синдром дефицита внимания – запаздывание нормального функционирования центральной нервной системы со сложностями обработки экзогенной и эндогенной информации. Данный синдром объединяет интересы педагогов, нейропсихологов, дефектологов, неврологов, педиатров, тем самым расширяя научные представления специалистов о синдроме малой мозговой дисфункции обучающихся в образовательном процессе колледжа. В статье обоснованы и выделены анатомо-морфологические, биологически значимые факторы в возникновении синдрома в корреляционной связи с психолого-педагогическими аспектами. Апробирован тест Тулуз–Пьерона для выявления обучающихся с нарушениями концентрации внимания.
Ключевые слова: обучающиеся, малая мозговая дисфункция, гиперактивность, синдром дефицита внимания
Библиография:
1. Карпунина Н. П. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (распространенность, факторы риска, некоторые клинико-патогенетические особенности): дис. … канд. мед. наук. СПб., 2008. 14 с.
2. Звягина Е. В. Интеграция курсов «Анатомии человека» и «Психологии человека» при изучении познавательного процесса, память как необходимое условие успешного обучения студенческой молодежи спортивного вуза // Оптимизация учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях физической культуры: материалы XXII региональной науч.-практ. конф. с международным участием, 18 мая 2012 г. Челябинск: УралГУФК, 2012. С. 68–71.
3. Воробушкова М. В. Физическое и моторное развитие, состояние опорно-двигательного аппарата у детей 5–17 лет с синдромом дефицита внимания, прогнозирование и профилактика нарушений: дис. … д-ра мед. наук. Иваново, 2005. 40 с.
4. Шарапановская Е. В. Воспитание и обучение детей с ММД и ПШОП. М.: ТЦ «Сфера», 2005. 96 с.
5. Крупская Е. В. Функциональная зрелость регуляторных систем мозга и организация внимания у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью: дис. … канд. биол. наук. М., 2006. 24 с.
6. Ясюкова Л. А. Оптимизация обучения и развития детей с ММД. Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций. Методическое руководство. СПб.: ГП «ИМАТОН», 1997. 80 с.
Выпуск: 2, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 46 — 51
Скачиваний: 909