ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ
Дается описание процесса формирования методической компетентности студентов – будущих учителей географии через различные формы обучения (лекции, семинары, практические занятия), самостоятельную научно-исследовательскую и педагогическую деятельность. Раскрыты составляющие методической компетентности, такие как методические знания, методические умения, педагогическая рефлексия, показано освоение их студентами в ходе изучения дисциплины «Методика обучения географии» и при прохождении педагогической практики. Подобран диагностический инструментарий, позволяющий определить сформированность компонентов методической компетентности, выявлены критерии для каждого уровня. Проведенная диагностика позволила выявить затруднения студентов в овладении методическими знаниями и умениями и определить на их основе ряд организационно-педагогических мер, способствующих формированию методической компетентности.
Ключевые слова: методическая компетентность, методика обучения географии, профессиональная компетентность учителя
Библиография:
1. Национальная инициатива «Наша новая школа». URL: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591/ (дата обращения: 09.12.2015).
2. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: официальный сайт Министерства образования и науки Российской федерации. URL: http://минобрнауки.рф/документы/543 (дата обращения: 10.12.2015).
3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр»). URL: http://fgosvo.ru (дата обращения: 05.01.2016).
4. Сергеев Н. К. Педагогическое образование: поиск инновационной модели // Педагогика. 2010. № 5. С. 66–73.
5. Таможня Е. А. Система методической подготовки учителя географии в педагогическом вузе в условиях модернизации образования: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2010. 46 с. Доступ из бесплатной электронной библиотеки. URL: http://dissers.ru/avtoreferati-dissertatsii-pedagogika/a51.php (дата обращения: 25.01.2016).
6. Педагогическая рефлексия. Лекции и практикум по психологии: сайт «Ваш психолог». URL: http://www.vashpsixolog.ru (дата обращения: 09.01.2016).
7. Петрова Е. Ю. Методика обучения географии: учеб.-метод. комплекс для студентов геогр. профилей пед. ун-тов: рабочая программа дисциплины. Томск: Изд-во ТГПУ, 2015. 32 с.
8. Петрова Е. Ю. Методика обучения географии: учеб.-метод. комплекс для студентов геогр. профилей пед. ун-тов: курс лекций. Томск: Изд-во ТГПУ, 2015. 252 с.
9. Петрова Е. Ю. Методика обучения географии: учеб.-метод. комплекс для студентов геогр. профилей пед. ун-тов: практикум. Томск: Изд-во ТГПУ, 2015. 100 с.
10. Калашникова О. В. Психологические особенности развития педагогической рефлексии: дис. … канд. психол. наук. СПб., 1999. 205 c.
11. Семёнов И. Н. Рефлексивная психология и педагогика творческого мышления. Запорожье: Изд-во ЗГУ, 2000. 19 с.
12. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учеб. пос-е. Самара: Изд. Дом «БАХРАХ-ХХ», 2008. 672 с.
Выпуск: 2, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 52 — 58
Скачиваний: 1430