ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНОЙ СИТУАЦИИ НА РАЗВИТИЕ АКТИВНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ
Рассматривается влияние семейной ситуации на развитие активной познавательной позиции младших школьников. Анализируется семейная ситуация как фактор развития активной познавательной позиции у учащихся, раскрывается понятие активной познавательной позиции ученика, обращается внимание на условия, позитивно влияющие на формирование стремления ребенка к познавательной деятельности в семье. Раскрывается взаимосвязь между чертами характера родителей (сензитивность, аффективность, тревожность, противоречивость личности, доминантность и некоторые др.) и развитием активной познавательной позиции учащихся в начальной школе.
Ключевые слова: семейная ситуация, активная познавательная позиция младших школьников, благоприятная семейная ситуация, неблагоприятная семейная ситуация
Библиография:
1. Меньшикова Е. А. Активная познавательная позиция как достижение психического развития младших школьников // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 8 (86). С. 116–120.
2. Меньшикова Е. А. О психолого-педагогической природе активной познавательной позиции младших школьников // Начальная школа. 2009. № 10. С. 18–20.
3. Меньшикова Е. А. Психологическая готовность к школе – предпосылка развития активной познавательной позиции у младших школьников // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 10 (112). С. 111–113.
4. Меньшикова Е. А. Эмоциональное отношение к учебе младших школьников // Начальная школа. 2014. № 2. С. 17–20.
5. Захаров А. И. Детские неврозы. СПб.: Респекс, 1995. 192 с.
6. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. СПб., 2000. 224 с.
7. Одаренные дети / общ. ред. Г. В. Бурменской [и др.]. М.: Прогресс, 1991. С. 103–105.
Выпуск: 2, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ И ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 124 — 128
Скачиваний: 878