ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОПЫТ УЧАСТИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ
Представлен опыт участия в федеральном эксперименте по практико-ориентированному подходу при подготовке прикладных бакалавров для работы в сфере дошкольного образования. Описана процедура апробации модуля «Методология и методы психолого-педагогической деятельности» основной профессиональной образовательной программы прикладного бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (воспитатель) на базе педагогического факультета Томского государственного педагогического университета. Описаны составляющие данного модуля и проанализирован опыт реализации базовых дисциплин, практикумов, практик в партнерстве преподавателей вуза, преподавателей среднего профессионального образования и сотрудников дошкольных образовательных учреждений. Анализируется практико-ориентированный подход в подготовке бакалавров. Представлены результаты и эффекты, полученные в процессе реализации данного модуля относительно студентов, преподавателей высшего и среднего профессионального образования, сотрудников дошкольных образовательных учреждений.
Ключевые слова: модуль основной образовательной программы, психолого-педагогическое образование, бакалавриат, профессиональное высшее образование, квазипрофессиональная деятельность, воспитатель
Библиография:
1. Болотов В. А., Рубцов В. В., Фрумин И. Д., Марголис А. А., Каспржак А. Г., Сафронова М. А., Калашников С. П. Информационно-аналитические материалы по итогам первого этапа проекта «Модернизация педагогического образования» // Портал психологических изданий PsyJournals.ru [Психологическая наука и образование. 2015. № 5. С. 13–28] (Электронный ресурс). Режим доступа: http://psyjournals.ru/psyedu/2015/n5/index.shtml./ (дата обращения: 23.01.2016).
2. Гогоберидзе А. Г., Головина И. В. Модель и модули подготовки прикладных бакалавров для работы в сфере дошкольного образования // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 5. С. 99–107. Портал психологических изданий PsyJournals.ru [Психологическая наука и образование. 2015. № 5. С. 99–107] (Электронный ресурс). Режим доступа: http://psyjournals.ru/psyedu/2015/n5/gogoberidze.shtml./ (дата обращения: 23.01.2016).
3. Тумашева О. В., Турова И. В. Модель формирования информационной компетентности старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 6 (147). С. 85–90.
4. Яркина Т. Н. К проблеме развития рефлексивной компетентности будущих педагогов дошкольного образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 10 (112). С. 41–43.
Выпуск: 2, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 69 — 76
Скачиваний: 880