РАЗВИТИЕ ПРАКТИКИ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Рассматриваются дидактические особенности технологизации образовательных программ в высшей школе, ориентированных на развитие компетенций. Представляется опыт Томского политехнического университета в реализации программ повышения квалификации педагогических кадров и преимущества профессиональной рефлексии для развития педагогического профессионализма преподавателя университета в соответствии с задачами компетентносто-ориентированной технологизации в сфере высшего образования. Для проведения исследования применялись следующие методы: теоретический анализ, опрос (анкетирование), анализ учебно-методических материалов, экспертный анализ.
Ключевые слова: высшее образование, компетентностно-ориентированные образовательные программы, программы повышения квалификации для педагогических кадров, компетентностно-ориентированная технологизация в сфере высшего образования
Библиография:
1. Зимняя И. А., Лаптева М. Д. Об инновациях в образовательном процессе // Акмеология. 2009. № 1. С. 32–36.
2. Смышляева Л. Г. Компетентностное обновление дополнительного профессионального образования: теоретические и организационно-методические основы // Компетентностное обновление на разных ступенях образования: колл. монография / под ред. С. И. Поздеевой. Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2010. С. 155–174.
3. Смышляева Л. Г., Яковлева А. Г. Реализация компетентностно-ориентированных образовательных программ: особенности оценки результативности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 8 (86). С. 23–27
4. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высш. шк., 1991. 207 с.
5. Кларин М. В. Интерактивное обучение – инструмент освоения нового опыта // MAQYSTER. 1999. № 5. С. 85–95.
6. Панина Т. С. Современные способы активизации обучения. М.: Изд. центр «Академия», 2006. 176 с.
7. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. 256 с.
8. Зеер Э. Ф. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования // Высшее образование в России. 2005. № 4. С. 22–28.
9. Байденко В. И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: метод. пос-е. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. 72 с.
10. Сивицкая Л. А. Реализация компетентностного подхода в высшей школе: дефициты методической готовности преподавателей // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2010. Вып. 12 (102). С. 52–55.
11. Проект повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди мировых научно-образовательных центров. URL: http://5top100.ru/ (дата обращения: 07.12.2015).
Выпуск: 2, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 77 — 83
Скачиваний: 884