СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-4-175-182
Актуализируется проблема методологического обоснования социально-педагогических стратегий поддержки студентов с ограничениями жизнедеятельности, приводятся данные российской и мировой статистики, раскрываются идеи комплексной поддержки и сущность стратегической парадигмы в контексте данной категории студентов, проводится анализ сущности понятия «стратегия», описывается содержание социально-педагогических стратегий и их роль в поддержке студентов с ограничениями жизнедеятельности.
Ключевые слова: студенты с ограничениями жизнедеятельности, поддержка, социально-педагогические стратегии, индивидуальный образовательный маршрут, толерантность
Библиография:
1. Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www.gks.ru (дата обращения: 20.10.2017).
2. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 20.07.2012) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». URL: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/ / (дата обращения: 12.10.2017).
3. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», 29.12.2012 № 273-ФЗ; ред. от 23.03.2015. URL: http://base.garant.ru/70291362/ (дата обращения: 20.10.2017).
4. Петросян В. А. Определение инвалидности: модели и подходы // Введение в психологию инвалидности / под ред. О. В. Красновой. М., 2011. С. 12–24.
5. Газман О. С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века // Новые ценности образования. Вып. 6. М.: Инноватор, 1996. С. 10–38.
6. Михайлова Н. Н., Юсфин С. М. Педагогика поддержки: учеб.-метод. пособие. М.: Мирос, 2001. 208 с.
7. Коджаспирова Г. М. Педагогика: учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования. М.: Владос, 2004. 352 с.
8. Кун Т. Структура научных революций. М.: Прогресс, 1977. 300 с.
9. Борзенков В. Л. Педагогическая игротехника. Методология. Теория. Практика. М., 2000. 130 с.
10. Каплунович Т. А. Парадигма самоорганизации в экспериментальном моделировании системы повышения квалификации педагогов: дис. … д-ра пед. наук. Великий Новгород, 2002. 397 c.
11. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер Ком, 1999. С. 416.
12. Виханский О. С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 1999. 296 с.
13. Дафт Р. Л. Менеджмент. СПб.: Питер, 2001. 832 с.
14. Воднева С. Н., Донина И. А., Шерайзина Р. М. Педагогическая толерантность как междисциплинарный феномен // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2016. Вып. 1 (166). С. 144–150.
15. Донина И. А., Протасова Н. В. Маркетинговая стратегия в управлении современной образовательной организацией // Балтийский гуманитарный журнал. 2014. № 4. С. 64–66.
16. Гапоненко А. Л. Стратегическое управление. М.: Омега-Л, 2010. 464 с.
17. Andrews K. R. The Concept of Corporate Strategy. Richard D. Irwin, Home-wood, IL, 1971.
18. Менеджмент и организационное развитие высшей школы / В. Р. Вебер, Е. В. Иванов, М. Н. Певзнер. Днепропетровск: Изд-во ДНУ, 2012. 528 с.
19. Афонина В. В., Донина И. А., Зиновьева С. Д., Румянцева А. В., Шерайзина Р. М. Готовность субъектов образовательного процесса к взаимодействию в условиях инклюзивной среды как социально-педагогическая проблема // Здоровьесберегающие технологии в системе непрерывного образования. Ульяновск: Зебра, 2016. С. 45–56.
20. Шерайзина Р. М., Донина И. А., Румянцева А. В., Зиновьева С. Д., Афонина В. В., Романова К. А. Готовность педагогов дошкольного образования к управлению детско-родительскими сообществами в условиях инклюзивной среды // Психолого-педагогическое сопровождение детей особой заботы / отв. ред. А. Ю. Нагорнова. Ульяновск, 2017. С. 43–51.
Выпуск: 4, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Страницы: 175 — 182
Скачиваний: 999