ВЛИЯНИЕ САМООЦЕНКИ НА МОТИВЫ ПОСТУПЛЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВУЗ
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-1-34-42
Изучены и соотнесены с основными подходами к мотивации мотивы первокурсников при поступлении в педагогический университет и проведена их группировка. Представлена возможность применения полученной интерпретации данных для установки характера мотивов: внутренних, внешних, – а также выявления индивидуальных особенностей выбора профессии первокурсниками. Отмечается взаимосвязь различных типов мотивов и самооценки студентов. Применение полученных результатов актуально для реализации индивидуального подхода в выстраивании условий дальнейшего формирования положительной мотивации первокурсников к профессии, удерживая внимание на том, что мотивационная сфера является достаточно динамичной: значение и влияние отдельных мотивов меняется, соответственно, меняется и иерархия мотивов. Различные факторы могут изменять эту иерархию, и поэтому задача преподавателей вуза – сохранить положительную мотивацию первокурсников.
Ключевые слова: мотив, иерархия мотивов, самооценка, индивидуальный подход
Библиография:
1. Никольская О. Л. Мотивы поступления будущих учителей на педагогический факультет педвуза и мотивы успешности в профессиональной деятельности // Современные наукоемкие технологии. 2015. № 12-4. С. 709–713. URL: https://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=35357 (дата обращения: 29.10.2017).
2. Никольская О. Л. Психолого-педагогические основания актуализации творческого потенциала педагога. Томск: Изд-во ТГПУ, 2013. 304 с.
3. Ломов Б. Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. М., 1991.
4. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Основы теоретической психологии. М.: ИФРА, 1998. URL: http://www.ligis.ru/psylib/090417/books/petya01/index.htm (дата обращения: 29.10.2017).
5. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990.
6. Годфруа Ж. Что такое психология: в 2 т.: пер. с франц. М., 1992.
7. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: в 2 т. М., 1986. Т. 1, 2.
8. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: 2-е изд. М., 1997.
9. Мандель Б. Р. Современная педагогическая психология. Полный курс: иллюстрированное учеб. пособие для студентов всех форм обучения. М.: Директ-Медиа, 2015.
10. Ежак Е. В. Психологическое обеспечение профессионального развития педагога в условиях рисков современного образования: автореф. дис. … д-ра психол. наук. Ростов н/Д, 2017. 42 с.
Выпуск: 1, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 34 — 42
Скачиваний: 979