Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 14.05.2025
Главная Выпуски журнала 2018 Год Выпуск №1 РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА КАК УСЛОВИЕ РЕШЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА КАК УСЛОВИЕ РЕШЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ложкина Татьяна Юрьевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2018-1-111-119

Информация об авторе:

Ложкина Татьяна Юрьевна, аспирант, Томский государственный педагогический университет (Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061); директор, Томский базовый медицинский колледж (ул. Смирнова, 44/1, Томск, Россия, 634029). E-mail: tu.lozhkina@gmail.com

В настоящее время в системе профессионального образования России внедряется научная идея использования кадрового потенциала образовательной организации как основного ресурса плановых изменений системы среднего профессионального образования. Сформулированы основные принципы системных изменений в подготовке специалистов среднего звена (изменение содержания образования, образовательной инфраструктуры). Рассматривается вариант развития кадрового потенциала через управленческий инструмент – стратегическое управление. Проанализирован опыт медицинского колледжа, где стратегическое управление развития кадрового потенциала учреждения помогло достичь новых результатов практического применения и эффективности развития образовательной организации. Описаны также показатели (индексы) качественного анализа развития трудового потенциала по цикловым методическим комиссиям.

Ключевые слова: система профессионального образования, кадровый потенциал, стратегическое управление

Библиография:

1. О мероприятиях по реализации государственной социальной политики: указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 // КонсультантПлюс: справ. правовая система. Версия проф. электрон. дан. URL: www.consultant.ru (дата доступа: 21.11.2017).

2. О совершенствовании государственной политики в сфере науки и образовании: указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 // КонсультантПлюс: справ. правовая система. Версия проф. электрон. дан. URL: www.consultant.ru (дата доступа: 21.11.2017).

3. Попов С. А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. М.: ИНФРА-М, 1999. 344 с.

4. Николаева А. Д. Стратегический подход к управлению образованием // Фундаментальные исследования. 2014. № 7–8. С. 1667–1671.

5. Новиков Д. А. Введение в теорию управления образовательными системами. М.: Эгвес, 2009. 156 с.

6. Суханова Е. А. Влияние инноваций на организационные изменения в образовательных учреждениях // Переход к открытому образовательному пространству. Томск, 2009. С. 372–389.

7. Васильева И. С. Теория и практика программно-целевого управления развитием образовательного учреждения: дис. … канд. пед. наук. Улан-Удэ, 2007. 369 с.

8. Веснина Л. В., Герман М. В., Ивонина Е. В. Методика комплексной оценки деятельности и эффективности организаций системы профессионального образования региона. Томск: Дельтаплан, 2015. 36 с.

9. Веснина Л. В., Высокоморная Ю. И., Ивонина Е. В. Методика комплексной оценки эффективности деятельности ресурс ных центров, многофункциональных центров, прикладных компетенций, центров превосходства. Томск: Дельтаплан, 2016. 44 с.

10. Стратегия-2020: Новая модель роста – новая социальная политика. Итоговый доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года / под науч. ред. В. А. Мау, Я. И. Кузьминова. М.: Дело, 2013. Кн. 1. 430 с.

lozhkina_t._y._111_119_1_19_2018.pdf ( 441.34 kB ) lozhkina_t._y._111_119_1_19_2018.zip ( 432.53 kB )

Выпуск: 1, 2018

Серия выпуска: Выпуск № 1

Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 111 — 119

Скачиваний: 1626

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ